Анализ и моделирование спроса на рынке образовательных услуг
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Страницы: 1
RSS
Анализ и моделирование спроса на рынке образовательных услуг
Автор: Пономарева Лариса Владимировна. Кандидат экономических наук, доцент кафедры математических методов и информатики в экономике Волгоградского государственного университета, г. Волгоград, Россия.
E-mail: cjrehcjreh@mail.ru

Автор: Ходаковская Мария Петровна. Студентка 5 курса специальности «Математические методы в экономике» Волгоградского государственного университета, г. Волгоград, Россия.
E-mail: khodmariya@yandex.ru

В печати:
Пономарева Л.В., Ходаковская М.П. Анализ и моделирование спроса на рынке образовательных услуг // Анализ, моделирование и прогнозирование экономических процессов: материалы V Международной научно-практической Интернет-конференции, 15 декабря 2013 г. – 15 февраля 2014 г. / под ред. Л.Ю. Богачковой, В.В. Давниса; Волгоград. гос. ун-т, Воронеж. гос. ун-т. – Волгоград : ООО «Консалт».
Ponomareva_Khodakovskaya.pdf (367.97 КБ)
Добрый день, Лариса Владимировна и Мария! Большое спасибо за интересный доклад! В своей работе вы отметили, что на сегодняшний день сокращается число высших образовательных учреждений. Причем в списки неэффективных вузов попадают не только негосударственные учебные заведения, но и вузы, имеющие техническую и творческую специфику деятельности. Как вы считаете, не являются ли эти меры слишком усиленными? Не возникнут ли в последствии проблемы социального характера при увеличивающемся количестве абитуриентов, как это произошло после сокращения числа детских садов в период демографического кризиса 1990-х годов?
Добрый день, Елена! Благодарю за интерес, проявленный к статье! Анализ динамики контингента учащейся молодежи в Российской Федерации и прогнозная оценка до 2016 года показывают следующее:
— прием в первый класс прекратил спад в 2008 году, затем, довольно медленными темпами, идет  увеличение численности учащихся до 2016 года.
— выпуск из одиннадцатых классов уменьшится до 640 тыс. человек до  2016 года. Таким образом, по краткосрочному прогнозу до 2016 года, можно утверждать, что сокращение числа высших образовательных учреждений не повлечет за собой проблем социального характера. Если говорить о долгосрочном прогнозе,то количество абитуриентов увеличится с лагом в 10 лет с 2008 года. Спрогнозировать ситуацию на рынке образовательных услуг на такой длительный срок довольно сложно.
Мария, спасибо большое за ответ! Желаю успехов в дальнейшей научной деятельности!
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)