Институт естественных наук
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Девиз: "Natura hoc ita comparatum est" (Самой природой так заведено)

Novochadov VV.jpg

Директор:
Новочадов Валерий Валерьевич
доктор медицинских наук, профессор 

Адрес: 400062, Южный федеральный округ, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект Университетский, 100
Аудитория: 3-07В
Телефон: (8442) 46-16-39
(внутренний 1547, 1548)
e-mail: nature@volsu.ru

Положение

Группа ИЕН  ВКонтакте

В структуре института естественных наук объединены кафедры:
- Биологии;
- Биоинженерии и биоинформатики;
- Географии и картографии;
- Физвоспитания и оздоровительных технологий;
- Экологии и природопользования.

  Институт естественных наук обладает необходимым потенциалом для реализации современной подготовки бакалавров, специалистов и магистров. Учебный процесс обеспечивает 81 преподаватель, в том числе 16 докторов и 36 кандидатов наук.

  Занятия проводятся в современных учебных лабораториях экспериментальной биологии, фотограмметрии и электронного картографирования, эколого-аналитической лаборатории, учебно-научной геоэкологической лаборатории, учебно-исследовательской лаборатории генной инженерии, учебно-исследовательских биологической, биохимической и микробиологической лабораториях. Специализированные кабинеты, обеспеченные литературой и наглядными материалами, способствуют успешному освоению профильных дисциплин.


ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:

По направлениям подготовки бакалавров:

БИОЛОГИЯ

Форма обучения: очная, 4 года

Современная биология – комплекс естественных наук о живой природе, описывающих все проявления жизни на Земле, обеспечивающих исследование живой природы и ее закономерностей и использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, а также охрану природы.

В процессе обучения по программе бакалавриата осуществляются профилизации, обеспечивающие продолжение обучения в магистратуре по программам «Физиология человека и животных» и «Ботаника».

Полученные теоретические и практические знания позволят выпускнику работать:

- в проектных, научно-исследовательских, научно-производственных организациях;

- в органах охраны природы и управлениях природопользования;

- в санитарно-эпидемологической службе;

- в карантинной службе;

- в органах контроля и инспекции в области пищевой промышленности и сельского хозяйства;

- в органах таможни;

- в общеобразовательных, средних специальных и высших профессиональных образовательных учебных заведениях.


БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

Форма обучения: очная, 4 года

Профессиональная деятельность посвящена приборам, системам и комплексам биологического и экологического назначения; методам и технологиям выполнения, экологических и эргономических исследований; автоматизированным системам обработки био- и экологической информации; биотехническим системам управления, биотехническим системам обеспечения жизнедеятельности человека и поддержки жизнедеятельности других биологических объектов; системам автоматизированного проектирования информационной поддержки биотехнических систем и технологий; системам проектирования.

Получаемая квалификация позволяет выпускникам работать на предприятиях занимающихся производством, ремонтом и обслуживанием экологической техники; метрологами, торговыми представителями производителей оборудования, разработчиками экологической техники, программистами, системотехниками, специалистами по сертификации техники, инженерами контрольно-измерительных приборов и автоматики; на биостанциях, в биологических исследовательских лабораториях, экологических центрах.


ГЕОГРАФИЯ

Форма обучения: очная, 4 года

География – система естественных и общественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и их компоненты. Объединение естественных и общественных географических дисциплин в рамках единой системы наук определяется тесной взаимосвязью между изучаемыми ими объектами и общностью научной задачи, состоящей в комплексном исследовании природы, населения и хозяйства в целях наиболее эффективного использования природных ресурсов, рационального размещения производства и создания наиболее благоприятной среды для жизни людей.

Выпускники получают степень бакалавра по направлению подготовки «География», что позволяет им продолжить обучение в магистратуре по программе «Географические основы территориального планирования».

Специалисты-географы могут трудоустроиться в различных профильных организациях:

- в проектных, изыскательских, научно-исследовательских институтах;

- в комитетах по природным ресурсам и охране окружающей среды;

- в комитетах государственного контроля в сфере недропользования;

- в департаментах лесного и рыбного хозяйства;

- в туристических фирмах;

- в общеобразовательных, средних специальных и высших профессиональных образовательных учебных заведениях.


ГЕОЛОГИЯ

Форма обучения: очная, 4 года

В ходе освоения образовательной программы по направлению подготовки «Геология» студенты учатся проводить полевые геологические наблюдения и измерения с использованием современных технических средств, осуществлять сбор и обработку полевых данных в обобщении фондовых геологических, геофизических, геохимических, гидрогеологических, инженерно-геологических, эколого-геологических данных с помощью современных информационных технологий.

Бакалавры по данному направлению подготовлены к работе в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, связанных с решением геологических проблем; геологоразведочных и добывающих организациях, осуществляющих поиск, разведку и добычу минерального сырья; организациях, связанных с мониторингом окружающей среды и решением экологических задач.


КАРТОГРАФИЯ И ГЕОИНФОРМАТИКА

Форма обучения: очная, 4 года

Данное направление подготовки ориентировано на формирование профессиональных навыков в сфере использования геоинформационных, аэрокосмических, новейших телекоммуникационных методов спутникового позиционирования, таких как GPS/ГЛОНАСС навигация, а также технологий Интернет и WEB-картографирования для решения проектных, производственных, мониторинговых и иных задач, использование технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия производственно-технологических решений.

Выпускники получают степень бакалавра по направлению подготовки «Картография и геоинформатика», что позволяет им продолжить обучение в магистратуре по направлению подготовки «География».

Бакалавры подготовлены к работе:

- в полевых картографо-геодезических и аэрокосмических экспедициях;

- в научных лабораториях;

- в картографических издательствах;

- в геоинформационных центрах при проведении научно-исследовательских и производственных картографических и геоинформационных работ.


ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

Форма обучения: очная, 4 года

Данное направление ориентировано на подготовку высококвалифицированных специалистов в области рационального использования природно-ресурсного потенциала территории, экологической оценки хозяйственных проектов, управления природопользованием.

Выпускники получают степень бакалавра по направлению подготовки «Экология и природопользование», что позволяет им продолжить обучение в магистратуре по программе «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность».

Полученные теоретические и практические знания позволят выпускнику трудоустроиться:

- в государственных структурах, органах контроля и надзора в области природопользования и охраны окружающей среды;

- в отделах экологии и охране окружающей среды Администраций муниципальных образований;

- в экологических и аналитических отделах промышленных предприятий;

- в научно-исследовательских и проектных институтах;

- в специализированных компаниях по разработке экологической документации и предоставлению услуг экологического планирования и нормирования;

- в дирекциях особо охраняемых природных территорий;

- в государственной экологической экспертизе;

- в общеобразовательных, средних специальных и высших профессиональных образовательных учебных заведениях.


ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Форма обучения: очная (4 года) и заочная (4 года 6 месяцев)

Это направление подготовки, связанное с обеспечением безопасности и защитой человека от природных и техногенных факторов воздействия в современном мире. Специалисты в области техносферной безопасности проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда, проводят инструктаж и обучение персонала по требованиям безопасности, определяют природные и техногенные источники опасности на объектах защиты, выявляют зоны повышенного техногенного риска, проводят инструментальные измерения и определяют нормативные уровни допустимых воздействий опасных и вредных производственных факторов на человека и окружающую среду.

Получаемая квалификация позволяет выпускникам работать:

- в государственных структурах, органах контроля и надзора в области охраны труда, природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности (Государственная инспекция труда, Ростехнадзор, Росприроднадзор, структурные подразделения МЧС и др.);

- в отделах охраны труда производственных предприятий, учреждений и организаций различного профиля,

- в экологических отделах и службах промышленных предприятий;

- в экспертных, проектных и научно-исследовательских организациях.


По направлению подготовки специалистов:

БИОИНЖЕНЕРИЯ И БИОИНФОРМАТИКА

Форма обучения: очная, 5 лет

Биоинженерия и биоинформатика – это одна из самых молодых специальностей прикладной биологии, использующая совершенно новые практические подходы для решения проблем здравоохранения и сельского хозяйства, внедряющая новые технологии и материалы в различных отраслях. Главная возможность – целенаправленно изменять биологические объекты в соответствии с поставленными задачами на основе последних достижений физики, химии, генетики, иммунологии, молекулярной биологии. Специалисты занимаются получением и применением измененных природных и искусственных организмов — от вирусов и одноклеточных до многоклеточных. Расшифровывают геномы, изучают пространственную структуру биомолекул, взаимодействие биологических объектов. Разрабатывают методы молекулярной диагностики и выбора новых путей развития лекарственных препаратов.

Полученные теоретические и практические знания позволяют студенту после окончания вуза трудоустроиться:

- в научно-исследовательских и научно-производственных организациях;

- в современных наукоемких производствах;

- в органах контроля и инспекции области (Ростехнадзор, Россельхознадзор);

- в средних специальных и высших профессиональных образовательных учебных заведениях.


По окончании бакалавриата и специалитета выпускники могут продолжить свое обучение в магистратуре орма обучения: очная, 2 года) по направлениям подготовки:

· Биология;

· География;

· Экология и природопользование.


По окончании магистратуры возможно продолжение обучения по направлениям подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

· Промышленная экология и биотехнологии, профиль «Экология»;

· Науки о Земле, профиль «Геоэкология».

 

ОБУЧЕНИЕ В ИНСТИТУТЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ:

· получить диплом государственного образца о высшем образовании;
· приобрести устойчивые, современные знания и навыки по избранным направлениям подготовки;
· получить второе высшее образование;
· получить престижную работу.