Программы студенческих обменов
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Развитие программ академических обменов – одно из приоритетных направлений международной деятельности ВолГУ.

Целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе.

Академические обмены реализуются в соответствии с договорами между ВолГУ и вузами-партнерами, языковыми школами, соглашениями с международными фондами и другими организациями.

Условия участия в программах академического обмена

Требования к кандидатам: 

  • возраст не ниже 18 лет, 

  • обучение на момент участия в программе обмена на 2-3 курсах бакалавриата или в магистратуре, 

  • владение иностранным языком, на котором будет проводится обучение в зарубежном университете на уровне не ниже В2 согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), 

  • наличие на момент подачи заявления на участие в программе обмена загранпаспорта со сроком действия не менее 3 месяцев после окончания пребывания в зарубежном университете.

Порядок действий: 

Ознакомление с информацией, размещенной в данном разделе → подача заявления в управлении международного сотрудничества (аудитория 2-18В) (не позднее 10 апреля для участия в программах обмена в осеннем семестре следующего учебного года и не позднее 10 октября для участия в программах обмена в весеннем семестре текущего учебного года) → сбор пакета документов согласно списку, полученному в управлении международного сотрудничества → своевременная регистрация на портале и предоставление всех необходимых документов в соответствии с инструкциями, полученными от зарубежного университета → получение приглашения от зарубежного университета → сбор необходимых для оформления визы документов в соответствии с информацией, размещенной на сайте посольства зарубежного государства (визового центра) → запись на прием в посольстве (визовом центре) для подачи документов для оформления визы → подача документов в посольстве (визовом центре) для оформления визы → получение визы → оформление индивидуального плана обучения в ВолГУ → отбытие в зарубежный университет для прохождения обучения по обмену → прохождение обучения по обмену в зарубежном университете → завершение обучения по обмену в зарубежном университете, возвращение в ВолГУ → предоставление отчета о прохождении обучения по обмену в зарубежном университете в управление международного сотрудничество.

Важная информация: 

Управление международного сотрудничества оказывает помощь в оформлении и получении документов, необходимых для участия в программах академического обмена с зарубежными университетами и оформления виз, исключительно в силу своей компетенции. Это означает, что мы готовы оказать помощь в получении только тех документов, которые изготавливаются и выдаются в ВолГУ или в зарубежном университете. Позаботиться об оформлении иных документов (загранпаспортов, банковских выписок, медицинских страховок и т.п.) студент, намеревающийся пройти обучение по обмену в зарубежном университете, должен заблаговременно и самостоятельно.

Образцы переводов документов:

Студенческий билет

Зачетная книжка