Развитие программ академических обменов – одно из приоритетных направлений международной деятельности ВолГУ.

Целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе.

Академические обмены реализуются в соответствии с договорами между ВолГУ и вузами-партнерами, языковыми школами, соглашениями с международными фондами и другими организациями.

Условия участия в программах академического обмена

Требования к кандидатам: 

  • возраст старше 18 лет, 

  • обучение на момент участия в программе обмена на бакалавриате или в магистратуре, кроме последних семестров.   

  • владение иностранным языком, на котором будет проводится обучение в зарубежном университете на уровне не ниже В2 согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), 

  • наличие на момент подачи заявления на участие в программе обмена загранпаспорта со сроком действия не менее 3 месяцев после окончания пребывания в зарубежном университете.

  • отсутствие академических задолженностей.


Порядок действий: 

1.  Ознакомление с информацией, размещенной в данном разделе;

2.  Подача заявления в управлении международного сотрудничества (аудитория 2-18В) (не позднее 10 апреля для участия в программах обмена в осеннем семестре следующего учебного года и не позднее 10 октября для участия в программах обмена в весеннем семестре текущего учебного года). Внимание! В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, сроки подачи заявок на участие в программах академического обмена продлены. В случае нормализации ситуации, стажировки будут реализованы уже со следующего семестра.  

Заполненную заявку необходимо прислать на адрес эл. почты УМС: oms@volsu.ru.

3.  Сбор пакета документов ;  

4. Своевременная регистрация на портале и предоставление всех необходимых документов в соответствии с инструкциями, полученными от зарубежного университета;

5. Получение приглашения от зарубежного университета;

6. Оформление визы;

7. Оформление индивидуального плана обучения в ВолГУ; 
 
8. Отбытие в зарубежный университет для прохождения обучения по обмену; 

9. Прохождение обучения по обмену в зарубежном университете → завершение обучения по обмену в зарубежном университете, возвращение в ВолГУ; 
 
10.Предоставление отчета о прохождении обучения по обмену в зарубежном университете в управление международного сотрудничество после возвращения со стажировки.

Важная информация: 

Управление международного сотрудничества оказывает помощь в оформлении и получении документов, необходимых для участия в программах академического обмена с зарубежными университетами и оформления виз, исключительно в силу своей компетенции. Это означает, что мы готовы оказать помощь в получении только тех документов, которые изготавливаются и выдаются в ВолГУ или в зарубежном университете. Позаботиться об оформлении иных документов (загранпаспортов, банковских выписок, медицинских страховок и т.п.) студент, намеревающийся пройти обучение по обмену в зарубежном университете, должен заблаговременно и самостоятельно.

Образцы оформления CV:

CV 

CV with photo

Образцы переводов документов:

Студенческий билет

Зачетная книжка