Правовое регулирование и государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Германии
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Правовое регулирование и государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Германии
Правовое регулирование и государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Германии
Мусаев Ш.К..pdf (174.61 КБ)
Всем участникам одинаковый вопрос. Какую главную особенность (в проанализированной сфере и стране) Вы бы назвали и какими факторами она обусловлена (религиозными или другими)?
Главной особенностью хотелось бы отметить то, что в Германии, само государство оказывает непосредственную поддержку малому и среднему бизнесу, поощряются семейные предприятия, предоставляя им доступ на рынок, при этом ограничивая его для крупных предприятий. С целью соблюдения равновесия конкурентных сил крупным предприятиям запрещается покупать мелкие фирмы. Поэтому в Германии существует деление малого бизнеса на зависимые и независимые компании, ведется статистический учет данных предприятий. Именно благодаря малому и среднему бизнесу казна ФРГ имеет достаточный доход. Немало важным и является церковный налог, который уплачивается в той федеральной земле, где зарегистрирован прихожанин, данные денежные средства направляются в дальнейшем на благоустройства самой церкви либо в фонд поддержки детей сирот, а также для лечения тяжелобольных детей.

Следует отметить, что меры, принимаемые правительством Германии в рамках поддержки малого предпринимательства, эффективны, согласованы, что подтверждаются данными официальной статистики. Практика свидетельствует, что 99% от общего числа предприятий, получающих государственную поддержку – это предприятия малого и среднего предпринимательства.
На основании изученного доклада, на мой взгляд, главной особенностью государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Германии, можно назвать тот факт, что государство разработало специальные меры для поддержки приоритетных видов деятельности, в отличии от РФ, где такие меры отсутствуют, поддержка в РФ преимущественно направлена на определенные категории граждан: безработные, многодетные семьи и т д. Проведенное исследование показало, что правительство ФРГ уделяет достаточное внимание защите окружающей среды и привлечению предприятий в данную сферу, однако в России такое направление практически не развито. Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что основным фактором развитости малого и среднего бизнеса в Германии, по сравнению с Россией, является факт функционирования  на территории ФРГ нескольких видов программ развития. Одной из популярных программ является финансирование старт-апа. Целью программы «ERP-Grunderkredit – StartGeld» является содействие развитию молодых компаний через займы под низкие проценты на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

В связи с этим, у меня возник вопрос к автору доклада: Возможно ли создание на территории РФ аналогичных программ поддержки, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики страны? Ведь согласно показателям открытия бизнеса, Россия занимает 101 место в мире, хотя интересно, что Германия, в которой ситуация с малым бизнесом значительно лучше, занимает 106 место. То есть, возможно, влияние данного показателя на общую картину не так велико. Однако, система налогооблажения в значительной мере отличается своими ставками к таким субъектам предпринимательства...Этот фактор как то сможет повлиять на создание программ поддержки в России??
Для развития  малого и среднего предпринимательства в РФ в приоритетных отраслях, в таких как: туризм, промышленность и торговля, необходимо создать механизм правового регулирования, который будет работать и функционировать в полной степени  на практике,а не отражен лишь на бумажных носителях. Например, в РФ есть ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в котором оговорен критерий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, и доля участия в уставном капитале, статистический учет зависимых и не зависимых предприятий не ведется. Статистический реестр предприятий содержит лишь сведения о том, может ли предприятие напрямую или косвенно принадлежать другой компании. Из выше указанного следует, если наше государство будет оказывать непосредственное содействие в развитии малого и среднего предпринимательства, и предоставляя последним достаточно большие возможности, чтобы быть конкурентоспособными с большими отечественными игроками на рынке, а также предоставляя налоговые льготы в виде снижения или освобождения от них, такого рода политика государства позитивно скажется на тенденции развития малого и среднего бизнеса в России. Практика Германии в данной отрасли показывает, что основная доля экспорта в Европу составляют немецкие товары, позиция ФРГ, которая занимает 106 место в мире по открытию бизнеса, в данном контексте играет не существенную роль. На основании выше упомянутого, хотелось бы предложить реализовать следующие мероприятия для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России: 1)разработать программы поддержки, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики, таких как строительство, производство, коммунальное и жилищное хозяйство, образование, здравоохранение, а также в сфере защиты окружающей среды (утилизации и переработки отходов, очистки сточных вод), 2) разработать программы по формированию предпринимательской культуры среди учеников школ и студентов колледжей и вузов; 3) увеличить порог выручки для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Внедрение совокупности предложенных мероприятий позволит создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, сформировать предпринимательскую культуру среди населения, снизить налоговую нагрузку бизнеса.
Изменено: Шахин Мусаев - 20.04.2018 12:14:35
Какие из методов стимулирования малого и среднего бизнеса из упомянутых в работе можно с успехом применить в Российской Федерации? Да так, чтобы они выдали желаемый результат на практике
На всех ли федеральных землях действует церковный налог ? Какая категория лиц обязана их оплачивать ?
В частности, как мной упомянуто выше, это предоставление малому и среднему предпринимательству больше возможности самореализоваться с помощью государство. А также, создание на территории РФ специальную программу по типу немецкого «ERP – Grunderkredit – StartGeld. Целью данной программы – является содействие развитию молодых компаний через займы под низкие проценты на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Финансирование может быть направлено на следующее: - приобретение земли и зданий; - приобретение транспортных средств, оборудования.  
Проведение специальной налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, с учетом требований и необходимых нюансов для их развития, сыграет основополагающую роль, поскольку в случае соблюдение отдельно взятых деталей, механизм будет функционировать в полной степени.
Церковный налог действует на всей территории Федеративной Республики Германия, и уплачивается всеми налогоплательщиками, которые принадлежат (или отсутствие таковой) к той или иной религиозной общине, добровольно регистрируются в паспортном столе по месту прописки.

Вопрос о нормативном регулировании данного налога отражен в статье 140 конституции ФРГ, которая ссылается на статьи 136, 137, 138, 139 и 141 Веймарской конституции 1919 года, где декларируется, что религиозные общества, являющиеся публично-правовыми корпорациями, имеют право взимать налоги на основании гражданских налоговых списков, а также оговаривается запрет на государственную поддержку религиозных обществ, основанную на законе, договоре или на особых правооснованиях.
Но, только часть религиозных общин, обладающих правом взимания церковного налога, пользуются этим правом.
К ним относятся:
1)Евангельские земельные церкви и их общины в Евангелической Церкви Германии
2)Епископства Римско-Католической Церкви
3)Старокатолическая Церковь
4)Союз религиозных общин, не принадлежащих ни к одной официальной конфессии
5)Унитарное религиозное общество свободных протестантов
6)Еврейские общины
Размер церковного налога устанавливается церковным руководством, законодательно закреплён парламентом федеральной земли и составляет 8 % от подоходного налога в Баварии и Баден-Вюртемберге, в остальных землях — 9 %. При высоких доходах размер церковного налога ограничивается сверху и не превышает 2,75 — 3,5 % от налогооблагаемого дохода. Например, если объём ежегодного подоходного налога составляет 10 тысяч евро (что примерно соответствует налогу со средней годовой зарплаты в Германии), то церковный налог для жителя Баварии дополнительно составит 800 евро за год.

Примерно 30 % населения Германии зарегистрированы как католики, около 29 % — как протестанты, что в сумме составляет 48 миллионов человек. Поскольку церковный налог взимается в процентах от подоходного налога, его не платят те, кто не платят подоходный налог, то есть около 65 % верующих — дети, пенсионеры и взрослые с низким доходом.
Изменено: Шахин Мусаев - 25.04.2018 16:00:51
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)