О некоторых проблемах полномочий прокурора в новом УПК Грузии
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] О некоторых проблемах полномочий прокурора в новом УПК Грузии
О некоторых проблемах полномочий прокурора в новом УПК Грузии // Кантария Гога Отарович, магистрант Волгоградского государственного университета
Кантария.pdf (107.23 КБ)
Работа в целом произвела хорощее впечатление.  
Последние парламентские и президенские выборы в Грузии привели во власть новые силы, которые имеют иные политические ориентиры. И в этом вопросе право следует за политикой. Интересна мысль  автора о том, что сочетание принципа дискреции и изменение в сторону усиления независимости Прокуратуры и прокуроров может привести к ситуации, когда исполнительная власть станет доминировать над иными структурами, или более того, превратится в самостоятельную ветвъ власти с экстраординарными полномочиями. По крайней мере можно говорить о том, что на данный момент Прокуратура может выступать как орудие подавления оппозиции, т.к. правовой принцип дискреции или целесообразности предоставляет широкий простор для усмотрения - как, когда, кого и почему разогнать или запретить то или иное мероприятие, приостановить деятельность любой организации и т.п.
Но если принцип дискреции это прогрессивное правовое явление, применение и нормативное закрепление которого было обозначено еще в 1987г. на заседании Комитета министров Совета Европы,  в Рекомендации №6 "Об усовершенствонани уголовного преследования", то изменение правового статуса Прокуратуры в сторону ее обособдения, усиления независимости, обоснованно вызвали опасения у автора. Не согласен, что изменения в УПК Грузии могут привести к превращения Прокуратуры в некое подобие 3 Отделения, хотя в совокупности изменения в конституционном, уголовном законодательстве и подзаконных актах могут повлечь данные неблагоприятные последствия.
В связи с этим вопрос к автору - во 2 абзаце вы посвятили слово последним изменениям в Конституции Грузинской республики от 1 января 2013г., затрагивают они статус Прокуратуры?
Спасибо за вопрос Евгений!Рад, что Вас заинтересовала работа! Отвечая на Ваш вопрос хотелось бы начать с того, что в Грузии сейчас сложилась сложная ситуация и она связанна не только с прокуратурой и нормативно правовой базой регулирующей деятельность прокуратуры, но в целом с законодательством Грузии которое стало «жертвой» многочисленных необдуманных рецепций  права.
Полномочия прокурора закреплены  как во вновь принятой Конституции Грузии (если Вам будет интересно Я перешлю перевод статьи мною же и осуществлённый), так и в иных нормативно правовых актах, которые в очередной раз укрепляют полномочия прокурора, тем более, если учесть факт внесения   поправок в закон «О прокуратуре» принятых совсем недавно (05.04.2013 года) на пленарном заседании в парламенте Грузии, которые привели к тому, что прокуратура Грузии фактически перестанет «зависеть» от  Министерства Юстиции Грузии, и становиться полностью независимой и будет подчиняться только закону, но …
Довольно трудно понять сейчас, что происходит в Грузии и к чему все эти беспорядки в законодательстве, в правительстве и в стране в целом приведут. Но однозначным является тот факт, что жертвами сложившейся политики «новых лиц» в «новом государстве» опять же станет народ, который дважды «наступил на одни и те же грабли» надеясь на перемены к лучшему.
Рад, что Вас заинтересовала работа! Отвечая на Ваш вопрос хотелось бы начать с того, что в Грузии сейчас сложилась сложная ситуация и она связанна не только с прокуратурой и нормативно правовой базой регулирующей деятельность прокуратуры, но в целом с законодательством Грузии которое стало «жертвой» многочисленных необдуманных рецепций  права.
Полномочия прокурора закреплены  как во вновь принятой Конституции Грузии (если Вам будет интересно Я перешлю перевод статьи мною же и осуществлённый), так и в иных нормативно правовых актах, которые в очередной раз укрепляют полномочия прокурора, тем более, если учесть факт внесения   поправок в закон «О прокуратуре» принятых совсем недавно (05.04.2013 года) на пленарном заседании в парламенте Грузии, которые привели к тому, что прокуратура Грузии фактически перестанет «зависеть» от  Министерства Юстиции Грузии, и становиться полностью независимой и будет подчиняться только закону, но …
Довольно трудно понять сейчас, что происходит в Грузии и к чему все эти беспорядки в законодательстве, в правительстве и в стране в целом приведут. Но однозначным является тот факт, что жертвами сложившейся политики «новых лиц» в «новом государстве» опять же станет народ, который дважды «наступил на одни и те же грабли» надеясь на перемены к лучшему.
Георгий, соглашусь с Евгением...работа написана профессионально, выбрана интересная тематика..так сказать,"на злобу дня". Хотелось бы озадачить вас вопросом: как по вашему мнению, что послужило причиной (может быть ряд причин) для введения столь абсурдных изменений в области правоохранительных органов в Грузии?  :o  :!:  :?:
Спасибо за вопрос Нина!!!Искренне рад если Вам понравилась работа!!!!Хотелось бы выделить две основные причины радикальных изменений в законодательстве!!!
Во первых в правовом государстве где на должном уровне  развито правовое сознание и правовое воспитание граждан вновь введенный институт дискреции не должен вызывать бурю сомнений и противоречий, за исключением того важного факта, что прокурор практически становится независимым и его действия довольно тяжело обжаловать, лишь данный факт является неприемлемым и противоречивым в демократическом государстве. Но для того, что бы вводить новые нормы в законодательство, нужно предварительно подготовить «почву» и предвидеть будет ли та или иная норма эффективна для  страны, и развито ли  правовое сознание у граждан на должном уровне, что бы «переварить» тот продукт вновь предоставленный государством.
Вторая причина кроется в тяжелом политическом состоянии в стране, и в ряде политических столкновений оппозиции с правящей партией!!!И совершенно логичным будет признание того факта, что во многих государствах правящая партия создавала и создает надежных «союзников» и пускай неофициально но управляет ими для достижения определенных политических целей и решения определенных задач, при этом не стоит забывать и о том, что для Грузии характерны  элементы полицейского государства. Надеюсь, ответил на Ваш вопрос.
С уважением Г.О.
Изменено: Георгий Кантария - 12.06.2013 21:52:28
Георгий!
Ознакомившись с Вашей работой, мне стало известно, что на пленарном заседании в парламенте Грузии 05 апреля 2013 года были внесены поправки в закон «О прокуратуре»  , которые привели к тому, что "прокуратура Грузии фактически перестанет «зависеть» от Министерства Юстиции Грузии, станет полностью независимой и будет подчиняться только закону".
У меня возникает два вопроса:
1) На каком основании Вы так считаете? Как это проявляется?
2) В чем ранее можно было увидеть подчиненность Прокуратуры  Министерству Юстиции?
Спасибо!!! Что бы ответить на ваши вопросы Я начну с небольшой предыстории! Для более точного воссоздания сложившейся картины в стране, немаловажным будет упомянуть о скандале, разгоревшемся вокруг «культа личности» нового Министра Юстиции Грузии связанного с ее образованием, инициаторами которого являются представители парламентского меньшинства, которые совместно с журналистами провели свое независимое расследование, в результате которого выяснилось, что Министр Юстиции Грузии не имеет высшего образования, а по факту и на деле осуществляет функции  Главного прокурора Грузии, при этом занимает пост Министра Юстиции.
Скандал вокруг министра юстиции разгорелся вскоре после того, как прокуратура Грузии выяснила, что двое судей общих судов Грузии не имели соответствующего юридического образования. Прокуратура в связи с этим делом поставила вопрос о привлечении к ответственности председателя Верховного суда Грузии и изучении решения Верховного совета юстиции Грузии о назначении на должности судей лиц, не имеющих соответствующего образования.
При более подробном изучении лиц находящихся у власти вышеназванное событие не является беспрецедентным, когда в руках «управленца (чиновника)» находится «инструмент» пользование и применение которого ему не известно.
А уже после результатом вышеназванной сложившейся картины стало то, что  парламент Грузии на пленарном заседании 05.04.2013 года, в первом чтении принял поправки в закон «О прокуратуре», согласно которым частично разделяются полномочия министерства юстиции и главной прокуратуры.
За поправки проголосовали 81 депутат против четырех. На сегодняшний день в парламенте Грузии 147 депутатов, так как три члена парламента ушли в исполнительную власть.
Согласно поправкам, министр юстиции больше не будет выполнять обязанности прокурора. Однако, при этом, сохранит право на представление кандидата на пост Главного прокурора для утверждения президенту Грузии.
Также министр юстиции вновь будет утверждать бюджет прокуратуры и зарплату его сотрудников. А также по представлению Главного прокурора упразднять и создавать органы прокуратуры и определять территорию их действий.
Что касается главного прокурора, то он будет назначаться президентом Грузии сроком на пять лет, но освобождаться с должности премьер-министром в случае нарушения Конституции или совершения преступления. До сих пор главный прокурор назначался и освобождался от должности президентом.
Надеюсь, ответил на Ваш вопрос!
С уважением Г.О.
Изменено: Георгий Кантария - 17.06.2013 11:24:46
Здравствуйте, Георгий! Ознакомившись с Вашей работой, отмечу профессионализм и глубину Вашего исследования! В связи с представленным материалом и в контексте развернувшейся дискуссии, у меня назрел следующий вопрос относительно Вашей работы. Как Вы думаете, какие меры необходимо предпринять, чтобы анализируемый Вами институт достаточно хорошо функционировал в рамках закона?
С уважением, Мадоян Анаит.
Спасибо за вопрос Анаит!!! Для того, что бы рассмотренный принцип эффективного работал в рамках закона его нужно значительно ограничить  и включить в законодательство процедуры контроля за действием дискреционного принципа, предусмотреть более широкие  возможности обжалования последствий, к которым данный принцип привел. При всем при этом немаловажным фактором функционирования указанного института будет выступать развитие самого общества, в котором те или иные правовые нормы действуют, многое также зависит от правого воспитания и правового сознания граждан.
С уважением Г.О.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)