Юридико-технологический компонент концепций электронного правительства: сравнительно-правовой анализ (РФ и США) // Кононенко Данил Валерьевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права ФГАОУ ВПО "Волгоградский государственный университет"
[ Закрыто ] Юридико-технологический компонент концепций электронного правительства: сравнительно-правовой анализ (РФ и США)
01.06.2013 11:51:26
|
|
|
|
02.06.2013 00:28:27
Если я правильно понял, то электронное правительство является институтом электронной демократии. Какие, на взгляд автора, еще институты электронной демократии, уже существующие в США, необходимо развивать в РФ?
|
|
|
|
03.06.2013 20:56:39
Совершенно верно. Электронную демократию можно рассматривать как более широкое понятие, включающее не только предоставление государственных и муниципальных услуг, а также взаимодействие по линии общество-государство с использованием инфокоммуникационных технологий (ИКТ).
Ряд американских исследователей (S. Clift, М. Peart) полагает основными задачами электронной демократии предоставление 1) возможности обсуждения, 2) возможности участия в государственных и муниципальных процедурах и 3) формирование открытости государственных и муниципальных структур. Обсуждение предстает в двух формах – а) создание электронной площадки (форум, гостевая книга, официальные сообщества в соцсетях) для дискуссии и б) возможность обратиться по электронной почте или заполнив специальную форму на сайте к должностным лицам того или иного органа Основными формами участия предстают – обращение с помощью ИКТ за консультациями по интересующим вопросам, входящих в компетенцию органа государственной власти. Второе – возможность участвовать в инициировании законодательных процедур. Третье – возможность заключения различных соглашений электронным способом с публичными структурами. Четвертая – взаимодействие с государственной и местной властью по бюджетным вопросам. Формирование транспарентности (открытости) огранов власти посредством элементов электронной демократии может быть осуществлена следующими путями: 1) Возможность персонализировать оформление и содержание веб-страницы государственного и муниципального органа для целей удобства и получения интересующей информации. 2) Создание официального блога, в котором в доступной форме будет регулярно освещаться деятельность государственных и муниципальных структур. 3) возможность ознакомления с нормативно-правовой базой, ее сортировка по различного рода критериям (дата принятия, номер, сфера регулируемых отношений, субъект, внесший проект и т.д.) 4) использование аудиовизуального компонента инфокоммуникационных технологий – возможность просмотра заседаний представительных органов, совещаний, публичных слушаний в прямом эфире посредством потокового видео или в записи; прослушивание подкастов. Кроме того сюда входит использование RSS-технологий. Возможность создания собственной RSS-ленты и просмотра в RSS-агрегаторе сведений об актуальной деятельности интересующих органов (например, чтение RSS-ленты с информацией только от главы региона, представительного органа муниципалитета, департаментов здравоохранения и образования). В той или иной степени в Российской Федерации происходит внедрение различных форм электронной демократии, в том числе и вышеизложенными способами. Однако, для скорейшего проникновения институтов электронной демократии в общественный процесс необходимы проявления активности как со стороны государства, так и со стороны общества.Также, несмотря на реализацию государственных программ по развитию электронной демократии (и надо сказать, достаточно успешных) мы можем наблюдать пока еще неравномерные технические возможности даже в крупных городах с развитой информационной сетью (что уж говорить о сельской местности), что существенно препятствует дальнейшему внедрению электронной демократии в РФ. |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)