Соотношение международных договоров и актов наднационального характера: сравнительный анализ на примере таможенного кодекса таможенного союза и актов европейского союза
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Соотношение международных договоров и актов наднационального характера: сравнительный анализ на примере таможенного кодекса таможенного союза и актов европейского союза
Соотношение международных договоров и актов наднационального характера: сравнительный анализ на примере таможенного кодекса таможенного союза и актов европейского союза // Сторожев Иван Андреевич, студент Волгоградского государственного университета
Сторожев.pdf (79.78 КБ)
Добрый вечер! Иван,уточните, пож-та, каким образом муниципальные образования в форме Советов смогут обеспечить возможность субъектам РФ заключать фнедеративные соглашения. А именно, каким образом Совет муниципальных образований связан в Вашей модели с Ассоциацией субъектов РФ.
Добрый вечер, Ольга Леонидовна. Высказанная в статье мысль нуждается в некоторм пояснии. Дело в том, что сами по себе советы муниципальных образований никаким образом содействовать изданию модельных кодексов субъектов РФ не будут. Имеется ввиду, что законодателю необходимо разрешить ПО ТИПУ СОВЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ также и создание советов субъектов РФ, естественно, с несколько иной компетенцией. Именно на уровне таких советов, или, как они здесь именуются, ассоциаций, и предлагается осуществлять модельное законотворчество. Такие советы можно было бы создавать по одному в каждом федеральном округе, что способствовало воплощению идеи укрупнения субъектов РФ. В идеале мне видиться так: один федеральный округ и его совет субъектов РФ, единое модельное законодательство, единая судебная практика Федерального арбитражного суда округа. В целом бы это сделало правотворческую и правоприменительную деятельность более согласованной и эффективной.

С уважением,
Изменено: Иван Сторожев - 13.06.2013 22:07:05
здравствуйте!
Поясните пожалуйства, в какой организационно-правовой форме вы видите "общероссийскую ассоциацию субъектов Рф с участием РФ", кто ее наделит правотворческими полномочиями по издаию нормативных-правовых актов в форме законов по вопросам совместного ведения и почему такой закон будет результатом колдификации??
Здравствуйте,Екатерина! Спасибо за проявленный интерес к теме исслелдования.
Если говорить об организационно-правовой форме общероссийской ассоциации субъектов РФ, то в данном случае должен отметить, что данная ассоциация в лице совета представителей органов государственной власти субъектов РФ должна быть в первую очередь субъектом именно публичного права в формате периодически созываемого органа. Подобные органы на федеральном уровне предусмотрены и Конституцией РФ, например, тот же Совет Безопасности Российской Федерации. Принципальное отличие будет заключаться в том, что данный совет предполагается наделить не совещательными, а правотворческими полномочиями по вопросам совместного ведения. В силу этого ОПФ ассоциации как юридического лица в данном случае отходит на второй план и принципиального значения не имеет, так как статус с позиции гражданского права многих подобных межведомственных органов чётко нигде не определён, что не мешает им функционировать; думается, что скорей всего статусом юридического лица будет обладать не сам совет, а его аппарат, тогда логично создать его в форме федерального государственного учреждения.
Полномочиями данную ассоциацию наделят её участники, РФ и субъекты РФ, то есть сами договаривающиеся стороны, как это было при подписании Федеративного договора "О разграничении предметов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ". Ведь последующее нормотворчество субъектов РФ в пределах, ограниченных ФЗ, является только одной формой осуществления совместного ведения, а модельное законодательство является другой такой формой, как мне видится, иногда более эффективной для определённых вопросов. Акты будут издаваться не в форме законов, а форме актов этого совета, наделённого полномочиями соответствующим федеративным договором.
Такой акт будет являться результатом кодификации, так как в нём предлагается систематизировать весь массив правовых норм в определённой сфере и придать им форму модельного кодекса, применимого для нескольких или всех субъекто РФ. Думается, первым таким модельным кодексом мог бы стать бюджетный кодекс, так как в таком случае для внесения в него изменений для перераспределения финансирования субъектов РФ требовалось бы согласие таковых. А это было бы шагом к децентрализации финансового законодательства.
Изменено: Иван Сторожев - 15.06.2013 23:22:45
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)