Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с п. 5 "Методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса" (утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн) в Волгоградском государственном университете имеются:

  1. звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технических средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха;
  2. брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения;
  3. компьютерная техника, адаптированная для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства и другие технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха

Для слабослышащих студентов использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Технологии беспроводной передачи звука (FM-системы) являются эффективным средством для улучшения разборчивости речи в условиях профессионального обучения. В Волгоградском государственном университете используется радиокласс (радиомикрофон) Сонет-РСМ РМ-1-1.

радиомикрофон Сонет-РСМ РМ-1-1

Брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения

Средства невизуального доступа к информации, имеющие в Волгоградском государственном университете, включают:

  1. брайлевскую компьютерную технику. Имеется портативный дисплей Брайля Metec BD-40 II;

  2. портативный дисплей Брайля Metec BD-40 II
  3. видеоувеличители. Имеется видеоувеличитель Aumed Aumax-LCD 22;

  4. видеоувеличитель Aumed Aumax-LCD 22
  5. Программы невизуального доступа к информации и программы-синтезаторы речи. В ВолГУ приобретена и используется программа Jaws for Windows.

  6. программа Jaws for Windows

Компьютерная техника, адаптированная для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В Волгоградском государственном университете имеется компьютерная техника, адаптированная для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативные устройства ввода информации и других технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо использование альтернативных устройств ввода информации. Используются специальные возможности операционной системы Windows, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.