Развитие программ академических обменов – одно из приоритетных направлений международной деятельности ВолГУ.
Целью развития программ академической мобильности является повышение качества образования, улучшение взаимопонимания между различными народами и культурами, воспитание нового поколения, подготовленного к жизни и работе в международном информационном сообществе.
Академические обмены реализуются в соответствии с договорами между ВолГУ и вузами-партнерами.
Положение об организации международной академической мобильностиПодать заявку на участие в программе академического обмена можно по ссылке: https://clck.ru/34io6L
Условия участия в программах академического обмена
Требования к кандидатам:
-
быть старше 18 лет;
-
На момент участия в программе обмена учиться на 2 и 3 курсах бакалавриата, 2, 3 и 4 курсах специалитета, 1 курсе магистратуры и 1, 2 курсах аспирантуры.
-
владеть иностранным языком, на котором будет проводится обучение в зарубежном университете на уровне не ниже В2 согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR);
-
иметь на момент подачи заявления загранпаспорт со сроком действия не менее 6 месяцев после окончания пребывания в зарубежном университете;
-
не иметь академических задолженностей.
Доступные направления стажировок в 2024/2025 учебном году
С актуальными направлениями стажировок можно ознакомиться по следующим ссылкам:
Презентация для студентов ИФИМКК |
Презентация для студентов ИПТ |
||
Презентация для студентов ИЭУ |
Презентация для студентов ИП |
||
Презентация для студентов ИИМОСТ |
Презентация для студентов ИМИТ |
Презентация для студентов ИЕН |
Порядок действий:
1. Ознакомление с информацией, размещенной в данном разделе;
2. Заполнение электронной формы (не позднее 10 мая для участия в программах обмена в осеннем семестре следующего учебного года и не позднее 10 ноября (если обмен будет осуществляться в стране с визовым режимом, то не позднее 10 октября) для участия в программах обмена в весеннем семестре текущего учебного года). *Сроки подачи заявок на участие в программах академического обмена могут меняться.
3. Сбор пакета документов ;
4. Своевременное предоставление всех необходимых документов в соответствии с инструкциями, полученными от зарубежного университета;
5. Получение приглашения от зарубежного университета;
6. Оформление визы;
7. Оформление индивидуального плана обучения в ВолГУ;
8. Отбытие в зарубежный университет для прохождения обучения по обмену;
9. Прохождение обучения по обмену в зарубежном университете → завершение обучения по обмену в зарубежном университете, возвращение в ВолГУ;
10.Предоставление отчета о прохождении обучения по обмену в зарубежном университете в управление международного сотрудничество после возвращения со стажировки.
Предлагаем ознакомиться с гайдом для студентов ВолГУ по стажировкам: "Стажировка с ВолГУ: от А до Я", чтобы было легче подготовиться к поездке:
Ссылка на гайд: https://clck.ru/33Q6nj
Важная информация:
Отдел международного сотрудничества оказывает помощь в оформлении и получении документов, необходимых для участия в программах академического обмена с зарубежными университетами и оформления виз, исключительно в силу своей компетенции. Это означает, что мы готовы оказать помощь в получении только тех документов, которые изготавливаются и выдаются в ВолГУ или в зарубежном университете. Позаботиться об оформлении иных документов (загранпаспортов, банковских выписок, медицинских страховок и т.п.) студент, намеревающийся пройти обучение по обмену в зарубежном университете, должен заблаговременно и самостоятельно.
Образцы переводов документов: