Развертывание коммуникативно-регулирующей стратегии в мультимодальной интеракции школьного урока
Наименование публикации | Развертывание коммуникативно-регулирующей стратегии в мультимодальной интеракции школьного урока |
Тип публикации | Статья |
Библиографическое описание | Петрова А.А., Егорченкова Н.Б., Коробова О.В. «Развертывание коммуникативно-регулирующей стратегии в мультимодальной интеракции школьного урока» // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2018. № 12. C. 197-214 |
Аннотация | В статье рассматриваются условия эффективного развертывания коммуникативно-регулирующей стратегии в мультимодальной интеракции участников педагогического дискурса. Школьный урок представлен авторами статьи как комплексный феномен, исследование которого целесообразно проводить на материале аудиовизуальных документов. Единое визуальное пространство, считают авторы, позволяет педагогу приводить в действие механизм взаимного восприятия и активно применять ресурсы различных семиотических систем для наиболее эффективного регулирования процесса педагогического взаимодействия. В результате исследования было установлено, что в интеракционном пространстве школьного урока коммуникативно-регулирующая стратегия носит ярко выраженный кооперативный характер и способствует оптимальному воздействию на аффективно-волевую сферу учащихся, формировать их притязания и намерения, ускорять или замедлять темпы умственной работы, способствовать изменению структуры апперцепции и развитию интеллектуальных механизмов, в частности, механизмов восприятия. Развертывание коммуникативно-регулирующей стратегии осуществляется посредством тактики установления и поддержания контакта, тактики контроля над инициативой, а также тактики контроля над деятельностью. Своим исследованием авторы статьи подчеркивают необходимость расширить рамки изучения сложных по своей природе интерактивных процессов коммуникации за счет рассмотрения их в мультимодальном аспекте. Мультимодальная интеракция; педагогический дискурс; школьный урок; коммуникативно-регулирующая стратегия; семиотические системы; видеоанализ |
Ключевые cлова | педагогический дискурс; школьный урок; коммуникативно-регулирующая стратегия; семиотические системы; видеоанализ |
Год публикации | 2018 |
Автор(ы) |
Петрова Анна Александровна
|
Электронная копия публикации | - |