Учебно-научная лаборатория «Центр педагогического мастерства»
Учебно-научная лаборатория «Центр педагогического мастерства» была создана 29 декабря 2022 года. Лаборатория является направлением деятельности кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики и обеспечивает учебно-методическую и научно-исследовательскую деятельность студентов, аспирантов и преподавателей университета. Изначально лаборатория сформировалась вокруг нескольких прикладных проектных задач и студенческого спецсеминара по методике преподавания иностранного языка. За время своего существования лаборатория сплотила вокруг себя студентов, молодых и признанных ученых, сконцентрированных на исследованиях в области проблематики современного образования, прикладных педагогических и методических задач, проектного обучения, педагогического дизайна, современной методологии и курсостроения, образовательного блоггинга.
Основные направления работы лаборатории:
-
ориентация на вовлечение школьников, студентов и молодых ученых в проектную работу в области образования;
-
образовательная деятельность лаборатории реализуется в форме семинаров и мастер-классов ведущих преподавателей и действующих работодателей, участвующих в реализации образовательных программ кафедры;
-
научная деятельность лаборатории ориентирована на развитие исследовательской работы, формирование навыков и принципов научно-исследовательской деятельности студентов для их практического внедрения в образовательный процесс и последующую профессиональную деятельность, привлечение молодых ученых, аспирантов, студентов к проведению научных исследований под руководством научно-педагогических кадров;
-
преподаватели кафедры реализуют программы по повышению квалификации для учителей, проводят лекции и семинары для учащихся школ города Волгограда и области.
Задачи лаборатории:
- оказание методической помощи в области проблематики развития педагогического образования и прикладных лингвистических исследований, в профессиональной подготовке и непрерывном образовании педагогических кадров;
-
научно-методическое обеспечение образовательного процесса в рамках укрупненной группы направлений подготовки «Педагогическое образование» и смежных направлений, подготовка учебно-методических материалов;
-
формирование навыков проектной деятельности, опыта работы в проектных командах;
-
развитие образовательных практик в целях совершенствования учебного процесса;
-
развитие сотрудничества кафедры и института по вопросам деятельности лаборатории.
Проекты лаборатории:
- Проектно-языковая школа LangUST.
- Научная площадка «Discussionarium» – пространство для обсуждения лингвокультурных и образовательных процессов в современном мире и регионе.
-
Научный проект «Искусственный интеллект в образовании» – призван объединить исследователей для практического внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс.
-
Научный проект «Контрастивная лингвистика для целей лингводидактики» – нацелен на теоретическое и практическое освоение потенциала контрастивной лингвистики для решения прикладных задач в языковом образовании.
-
Научный проект «Особенности языкового образования в условиях полиэтнического региона» – направлен на выявление проблем языковой социализации, специфики различий моделей речевого поведения.