Онтогенетический и психологический аспекты формирования установки на коммуникацию на русском языке у детей-билингвов
Наименование публикации | Онтогенетический и психологический аспекты формирования установки на коммуникацию на русском языке у детей-билингвов |
Тип публикации | Статья |
Библиографическое описание | Онтогенетический и психологический аспекты формирования установки на коммуникацию на русском языке у детей-билингвов // Проблемы онтолингвистики — 2018. Материалы ежегодной международной научной конференции. 20–23 марта 2018, Санкт-Петербург / РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра языкового и литературного образования ребенка, лаборатория детской речи, межвузовский центр билингвального и поликультурного образования; редкол.: Т.А. Круглякова (отв. редактор), Т.А. Ушакова, М.А. Еливанова, Т.В. Кузьмина. — Иваново: ЛИСТОС, 2018. — 520 с. С. 511-516 |
Аннотация | В исследовании рассматривается речь взрослых носителей языка и речь детей-билингвов в контексте общего и детского билингвизма и в аспекте формирования установки на общение на определенном языке. Фиксируются случаи формирования: а) устойчивых установок на общение на двух языках (немецком и русском) у детей-билингвов среднего онтогенеза, овладевших всеми языковыми уровнями, и б) устойчивых установок на общение на одном языке (немецком) и неустойчпвых установок на общение на другом языке (русском) у детей-билингвов средне-раннего онтогенеза, не в полной мере овладевших всеми языковыми уровнями. Составной частью механизма формирования установки на общение на конкретном языке выступает речевая инструкция взрослого или ребенка старшего возраста. |
Ключевые cлова | установка, билингвы, речевая инструкция, регулирующая функция речи, аттитюд |
Год публикации | 2018 |
Автор(ы) | |
Электронная копия публикации | - |