Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Образ коллективного прошлого в СМИ Германии и России

Наименование публикации Образ коллективного прошлого в СМИ Германии и России
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Образ коллективного прошлого в СМИ Германии и России // Общественные науки. 2017. № 2.
Аннотация В статье излагаются результаты сопоставительного анализа закономерностей репрезентации коллективной памяти при формировании образа прошлого в СМИ Германии и России. Коллективная память интерпретируется нами в рамках теории социальной коммуникации как дискурсивный конструкт, функционирующий в социальном хронотопе, как совокупность действий социума по символической реконструкции прошлого в настоящем. Описываемое смысловое взаимодействие характеризуется субъект-объектным отношением отправителя и получателя сообщения, манипулятивностью, «упаковкой» смысла в содержание до коммуникативного акта, воздействием на когнитивную и аксиологическую сферы адресата. На русско- и немецкоязычном материале анализируются аргументационные и композиционные тактики реализации стратегий позитивной, негативной репрезентации прошлого и тактики деактуализации фрагментов прошлого в СМИ. Определяются общие и национально специфичные черты реактуализации и реинтерпретации коллективной памяти в двух лингвокультурах.
Ключевые cлова Образ прошлого, коллективная память, репрезентация, стратегии, тактики, СМИ
Год публикации 2017
Автор(ы)
Электронная копия публикации -