Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ТАКТИКИ НЕГАТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОШЛОГО В ГЕРМАНСКИХ СМИ

Наименование публикации КОМПОЗИЦИОННЫЕ ТАКТИКИ НЕГАТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОШЛОГО В ГЕРМАНСКИХ СМИ
Тип публикации Статья
Библиографическое описание КОМПОЗИЦИОННЫЕ ТАКТИКИ НЕГАТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ПРОШЛОГО В ГЕРМАНСКИХ СМИ
Аннотация Описываются композиционные тактики, используемые в СМИ Германии при предъявлении массовому адресату негативного образа коллективного прошлого. Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью дискурсивных практик памяти и способов манифестации в языке отдельных ее подсистем, необходимостью дальнейшего изучения принципов социальной коммуникации. Коллективная память интерпретируется как социально конструируемый в дискурсивных практиках феномен, выполняющий селективную, интерпретативную, реверсивную функции. Трансляция трансформированных образов прошлого осуществляется посредством коммуникативного действия «управление», которое предполагает субъект-объектные отношения адресанта и адресата, изменение когнитивной и аксиологической составляющих коммуникативного пространства адресата с целью формирования ценностного отношения к предмету речи. В качестве материала исследования используются представленные в корпусе DWDS (Digitales Wörterbuch der deutschen Sprache) публикации СМИ XX-XXI вв., в которых осуществляется квалифицирование фрагментов надындивидуального прошлого. Цель описанных тактик заключается в снижении критичности восприятия информации массовым адресатом, распределении и акцентировании информации. В качестве релевантных тактик адресанта определяются контрастирующее контекстуальное обрамление, нарушение читательских ожиданий, концентрированное акцентирование, использование рекуррентных образов, обратная, амплифицирующая аргументация. Представлены наиболее релевантные композиционные тактики при формировании негативного образа прошлого в массовой коммуникации.
Ключевые cлова ¶ ¶КОЛЛЕКТИВНАЯ ПАМЯТЬ, ОБРАЗ ПРОШЛОГО, СМИ, КОМПОЗИЦИОННЫЕ ТАКТИКИ, МАНИПУЛЯТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА, COLLECTIVE MEMORY, IMAGE OF THE PAST, MEDIA, COMPOSITIONAL TACTICS, MANIPULATIVE INFLUENCE, LANGUAGE MEANS
Год публикации 2014
Автор(ы)
Электронная копия публикации -