Когнитивные технологии построения, трансляции и восприятия концептуальных систем участников мультимодальной интеракции
Наименование публикации | Когнитивные технологии построения, трансляции и восприятия концептуальных систем участников мультимодальной интеракции |
Тип публикации | Статья |
Библиографическое описание | Когнитивные технологии построения, трансляции и восприятия концептуальных систем участников мультимодальной интеракции // Вестник ВолГУ. Серия 2. Языкознание. № 4 (23) — Волгоград : Издательство Волгоградского государственного университета, 2014. — С. 56-63 |
Аннотация | В статье рассмотрены когнитивные технологии и методы конструирования, трансляции и адекватного восприятия концептуальных систем участников телевизионного политического ток-шоу в процессе мультимодальной интеракции. Показано, что суть когнитивных технологий и методов состоит в воздействии на получение, усвоение и хранение человеком знаний разного формата в рамках личностной концептуальной системы, формируемой в сознании индивида в процессе ментального освоения окружающей действительности. Такое воздействие лежит в основе коммуникации участников телевизионного политического ток-шоу, цели которой - трансляция и конструирование концептуальных систем интерактантов - достигаются за счет вербальных и невербальных когнитивных факторов, реализующихся средствами модальностей разного уровня. Основным объектом воздействия при этом являются не столько интерактанты (непосредственные участники ток-шоу), сколько коммуниканты, находящиеся в едином медиапространстве телевизионного политического ток-шоу. В результате исследования установлено, что интерактивное взаимодействие коммуникантов в процессе мультимодальной интеракции становится возможным в силу совпадения фрагментов их концептуальных систем. |
Ключевые cлова | когнитология, когнитивные технологии, информация и знание когнитивные факторы, мультимодальная интеракция, мультимодальное наложение, концептуальная система, концепт |
Год публикации | 2014 |
Автор(ы) | |
Электронная копия публикации | Загрузить |