Доцент Цинкерман Тамара Николаевна
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Цинкерман Тамара Николаевна

Цинкерман Тамара Николаевна
Должность: Доцент
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: Ученое звание отсутствует
Общий стаж (лет): 32
Стаж по специальности (лет): 24
Контакты: 405525
Email: tsinkerman@volsu.ru
Образование:
Уровень образованияКвалификацияСпециальностьДата получения
Высшее образованиеФилолог.Преподаватель английского и немецкого языков.Технолог информационных процессов. Переводчик.Английская филология1996
График приема:ПН.: 10.00 - 16.00
ВТ.: 10.00 - 16.00
СР.: 10.00 - 16.00
ЧТ.: 10.00 - 16.00
Достижения:

Составила и внедрила учебно-методические комплексы для специальностей лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика по дисциплинам «Практический курс первого иностранного языка», «Иностранный язык», «Первый иностранный язык», «Коммуникативная грамматика».

Разработала электронные курсы дисциплины «Введение в теорию языка», электронные задания и тесты к курсам ««Практический курс первого иностранного языка», «Иностранный язык», «Первый иностранный язык», «Коммуникативная грамматика» (учебная оболочка Moodle).

Тематика научно-исследовательской деятельности по направлению (профилю) подготовки:

Педагогический дискурс, коммуникативный стиль общения, стили воспитывающей коммуникации, методикой преподавания английского языка


За период профессиональной деятельности (2007-2012 г.г.) ею проделана следующая учебно-методическая и профориентационная работа:

1) создание и обновление электронных учебных курсов на образовательном портале дистанционного обучения и  поддержки учебных курсов Moodle (www.i.volsu.ru/moo): General English Pre-Intermediate (1 курс, лингвистика), General English Upper-Intermediate (2 курс, лингвистика), Communicative Grammar (1 курс, ФиПЛ);

2) участие в создании учебно-методического пособия «Английский язык. Лингвистика. Переводоведение. Межкультурная коммуникация» для студентов 2-4 курса отделения Лингвистика, профиль «Перевод и переводоведение;

3) подготовка и подписание договоров о базе практик с НП «Южный экспертный центр», ЗАО «ТЕХБИЗНЕСГРУПП», МОУ Гимназия № 1 г. Волгограда.

4) работа по составлению рабочих программ по ФГОС «Коммуникативная грамматика», «Коммуникативная стилистика», «Педагогическая практика аспирантов» для направления подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика», «Практический курс первого иностранного языка» для направления «Лингвистика», профиль «Перевод и переводоведение», «Подготовка школьников к ЕГЭ по английскому языку» для Института дополнительного образования, «Педагогическая практика» для направления подготовки «Зарубежная филология».

5) участие в организации комплекса мероприятий профориентационной работы (составление тестовых заданий для интернет-олимпиады (сентябрь, 2010,2011г.г.), организация и проведение открытых олимпиад для старшеклассников (2007-2011 г.г.), выезд в Быковский и Городищенский районы Волгоградской области, в г. Волжский, в Центральный и Красноармейский районы г. Волгограда для проведения презентаций и рекламных мероприятий о специальностях института ФиМКК, организация и проведение занятий по английскому языку в воскресной школе для школьников (2010-2011 г.г.));

6) организация работы студентов над персональными электронными портфолио в системе Mahara (www.i.volsu.ru/eportfolios);

7) подготовка студентов 1-2 курсов к участию в Межрегиональном фестивале английского языка (2007-2011 г.г.)

Тематика научно-исследовательской деятельности по направлению (профилю) подготовки:

Основные научные интересы включают вопросы гуманизации высшего образования, стили преподавания в высшей школе, педагогического дискурса, формирования личностных компетенций средствами ин. языка, методикой преподавания английского языка.


Ссылка на профиль в e-library: https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=618645.


Наиболее значимые публикации представлены в разделе "Публикации".

Дисциплины:
  • Практический курс первого иностранного языка
  • Коммуникативная грамматика первого иностранного языка
  • Первый иностранный язык
  • Введение в теорию языка
Мероприятия по повышению квалификации:
Дата началаДата окончанияТипНаименованиеОрганизаторУдостоверениеИКТ
2011-08-262011-12-26Повышение квалификацииИнновационные информационные технологии в обучении иностранному языку и культуреВолгоградский государственный университет Да
2010-10-012013-09-30Повышение квалификацииаспирантура по специальности 10.02.04 - Германские языкиВолгоградский государственный университет Нет
2013-01-142013-01-30Повышение квалификацииОбучение работе с переводческой программой Déjà Vu X2Волгоградский государственный университет Да
2014-04-032014-04-07Повышение квалификацииОбучение экспертов ЕГЭ по английскому языкуГАОУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования" Нет
2016-06-152016-06-17Повышение квалификации"Эффективное использование среды дистанционного обучения"Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова Да
2018-11-212018-12-14Повышение квалификацииОсновы академического письма (на английском языке)ФГБОУ ВПО ВолГУ Нет
2019-05-282019-06-28Повышение квалификацииМетодика формирования электронной информационно-образовательной среды с использованием e-learning и LMS MOODLE, 72 ч.ФГБОУ ВПО Волгоградский гос. университет Да
2019-03-222019-03-23Повышение квалификацииИнтегративные тенденции в лингвистике и лингводидактикеМГИМО Нет
2019-11-212019-11-30Повышение квалификацииПротиводействие коррупции в условиях цифровой трансформации обществаЦентр дополнительного профессионального образования юридического института. ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов Да
2020-12-142020-12-30Повышение квалификации«Современные технологии программирования в системах управления проектами»ФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" Да
2019-08-142019-09-26Повышение квалификации"Преподавание русского языка как иностранного (РКИ). Система и методика обучения иностранцев русскому языку"АНО ДПО "Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы" Нет
2021-05-190001-01-01Повышение квалификацииПрофилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)ООО "Центр инновационного образования и воспитания" Нет
2021-06-022021-06-04Повышение квалификацииКогнитивные подходы и решения в контексте глобальных перемен: язык, мышление, коммуникация Нет
2022-04-132022-04-14Повышение квалификацииДидактика переводческой деятельности в целях устойчивого развитияАНО ДПО "Школа дидактики перевода Н.Н. Гавриленко" Нет
2023-09-192023-09-21Повышение квалификацииКогнитивная лингвистика в контексте соврменной наукиЮжно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) Нет
Публикации:
#ТипНаименование
1 Статья КОГНИТИВНЫЕ МОДУЛЯЦИИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОГО В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ//Цинкерман Т.Н., Сороколетова Н.Ю. Когнитивные исследования языка. 2020. № 2 (41). С. 793-796.
2 Статья ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОНТЕНТА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ//Цинкерман Т.Н., Соболевская В.К. В сборнике: Гуманитарные науки и вызовы нашего времени. сборник научных статей по итогам II Всероссийской научной конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2020. С. 175-177.
3 Статья ДИСКУРСИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОИДЕНТИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ//Ильинова Е.Ю., Цинкерман Т.Н. В сборнике: Речевая коммуникация: междисциплинарное взаимодействие, проблемы и перспективы. сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Главные редакторы Е.М. Сафронова, С.Г. Ярикова. 2019. С. 239-246.
4 Статья Коммуникативно-прагматический анализ стилей англоязычного воспитывающего общения//Цинкерман Т.Н. Магия ИННО: интегративные тенденции в лингвистике и лингводидактике : сборник научных трудов. В 2 томах. Том 1 / под редакцией Д. Н. Новикова ; Моск. гос. ин-т междунар. от- ношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации. — Москва : МГИМО–Университет, 2019. – С. 78- 82.
5 Статья ПРАГМАТИКА КОММУНИКАТИВНОЙ ТОНАЛЬНОСТИВ СТИЛИСТИКЕ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ДИАЛОГА//Ильинова Е.Ю., Цинкерман Т.Н. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. 2019. Т. 18. № 1. С. 146-158.
6 Статья Коммуникативная тональность в стилистике воспитывающего общения /Н.А. Баландина, Т.Н. Цинкерман // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: матер. Всероссийской научной конференции, г. Волгоград, 2018. – С. 155-162.
7 Монография Историческая динамика дискурсивных практик // Коллективная монография / науч. ред. Кочетова Л.А., Ильинова Е.Ю. – Волгоград: Изд-во ВолГУ. – 2017. – 228 с.
8 Статья Прагматические характеристики интерпретативного стиля англоязычного воспитательного дискурса / Т.Н. Цинкерман // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики: сущность, концепции, перспективы: материалы VII Международной научно-практической конференции. Волгоград: Прин-Терра-Дизайн, 2017. – 340 с. – С. 323 – 325
9 Статья Языковая категоризация объектных ценностей англоязычного воспитательного дискурса в диахроническом аспекте / Т.Н. Цинкерман // Advanced Science: сборник статей Международной научно-практической конференции. В 3 ч. Ч. 3. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – 216 с. – С. 71 – 74
10 Статья Социальная и гендерная стратификация речевых актов извинения в британской лингвокультуре (на материале британского национального корпуса) / В.А. Литвинова, Т.Н. Цинкерман // Теоретические и прикладные аспекты корпусных исследований: сборник научных трудов / редкол.: Л.А. Кочетова (отв. ред.) [и др.]; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т». – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2016. – С. 74 – 78
11 Статья Языковая категоризация ценностей англоязычного воспитательного дискурса в диахроническом аспекте / Т.Н. Цинкерман // Когнитивные исследования языка. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина; Тюмень: Изд-во рекламно-полиграфический центр «Айвекс», 2016. – С. 715 – 717
12 Учебное пособие Exploring English Vocabulary: Meaning and Usage. In two parts. Part II : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлениям подгот. "Фундаментальная и прикладная лингвистика", "Лингвистика" (бакалавр) / В.А. Брылева, Е.Ю. Ильинова, Л.А. Кочетова, О.П. Сафонова, Н.Ю. Сороколетова, Т.Н. Цинкерман // - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2015. - 134 с.
13 Статья Persuasive and informative functions in Russian advertising discourse of late nineteenth century / L.A. Kochetova, T.N. Tsinkerman // Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015.Volume 6, Issue 4S1, 1 July 2015, Pages 358 – 364.
14 Статья Kochetova, L.A. Tsynkerman, T.N. Persuasive and informative functions in Russian advertising discourse of late nineteenth century. Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015.Volume 6, Issue 4S1, 1 July 2015, Pages 358-364 DOI: 10.5901/mjss.2015.v6n4s1p358 (Scopus)
15 Статья Когнитивно-дискурсивные особенности стилей воспитывающего общения / Е.Ю. Ильинова, Т.Н. Цинкерман // Когнитивные исследования языка. – М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина; СПб: ООО «Книжный дом», 2015.– С. 347 – 349.
16 Статья Количественный и качественный анализ лексем father и mother в корпусе американского варианта английского языка / Т.Н. Цинкерман // Теоретические и прикладные аспекты корпусных методов изучения текста: материалы научного семинара, г. Волгоград, 5-6 ноября 2015 г.– Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2015. – С. 20 – 22.
17 Статья Об опыте диахронического подхода к установлению динамики ценностей англоязычного воспитательного дискурса / Т.Н. Цинкерман // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. – 2015. – № 5(29). – С. 101– 107
18 Статья Процессуальные характеристики англоязычного воспитательного дискурса / Т.Н. Цинкерман // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики : материалы Всерос. науч. конф., г. Волгоград, 8 февр. 2015 г. – С. 362 – 367.
19 Статья Стратегические трансформации и прагматические модуляции стилей воспитывающего общения в англоязычном воспитательном дискурсе / Т.Н. Цинкерман // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». №1(35). Февраль 2015, www.grani.vspu.ru
20 Учебное пособие Exploring English Vocabulary : Meaning and Usage : in two parts. Part I : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлениям подгот. "Фундаментальная и прикладная лингвистика", "Лингвистика" (бакалавр) / В.А. Брылева, Е.Ю. Ильинова, Л.А. Кочетова, О.П. Сафонова, Н.Ю. Сороколетова, Т.Н. Цинкерман // - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. - 140 с.
21 Статья Общие ценности англоязычного воспитательного дискурса / Т.Н. Цинкерман // Инновации в современной филологии и методике преподавания иностранных языков в высшей школе: перспективы развития: материалы междунар. научно-практической конф. Саратов: ИЦ «Наука», 2014.
22 Статья Субъектные ценности англоязычного воспитательного дискурса / Т.Н. Цинкерман // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики : материалы Всерос. науч. конф., г. Волгоград, 5 февр. 2014 г.
23 Статья Цинкерман Т.Н. Вариативность воспитательных стилей общения / Цинкерман Т.Н. // Коммуникативные практики речевой деятельности: сборник научных статей / Отв. ред. Е.Ю. Ильинова. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013. – с. 46 - 54 — Структура : Издательство Волгоградское научное издательство, 2013.
24 Статья Вариативность воспитательных стилей общения / Т.Н. Цинкерман // Коммуникативные практики речевой деятельности: Сб. науч. ст. / Отв. ред. Е.Ю. Ильинова. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2013
25 Статья Коммуникативная специфика интерпретативно-делиберативного стиля педагогического общения / Т.Н. Цинкерман // Современные исследования социальных проблем : электронный научный журнал. – № 4 (24). – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2013. [Электронный ресурс]
26 Статья Цинкерман Т.Н. Коммуникативная специфика интерпретативно-делиберативного стиля педагогического общения / Цинкерман Т.Н. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), Modern Research of Social Problems - №4(24), 2013.
27 Статья Коммуникативно-прагматические особенности патерналистского стиля педагогического общения / Т.Н. Цинкерман // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013
28 Статья Лингвопрагматические особенности реализации стилей общения в англоязычном воспитательном дискурсе / Т.Н. Цинкерман // Коммуникативные аспекты лингвистики и лингводидактики. Материалы Международной научной конференции. Волгоград, 18 октября 2013 г.
29 Статья Особенности демократического стиля общения / Т.Н. Цинкерман // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики : материалы VII Междунар. науч. конф., г. Волгоград, 6 февр. 2013 г. – Вып. 7. – Волгоград : Изд-во«Парадигма», 2013
30 Статья Цинкерман Т.Н. Коммуникативно-стилевые особенности разновидностей педагогического дискурса / Цинкерман Т.Н. — Волгоград : Издательство Вестник ВолГУ Серия 2. Языкознание, 2012.
31 Статья Цинкерман Т.Н. КОММУНИКАТИВНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА / Цинкерман Т.Н. — Волгоград : Издательство Вестник Волгоградского государственного университета, 2012.
32 Статья Цинкерман Т.Н. Коммуникативный стиль как средство вариативности педагогического общения (на материале английского языка) / Цинкерман Т.Н. // Материалы Международной научной конференции, г. Волгоград, 29 – 31 октября 2012 г. — Волгоград : Издательство ВолГУ, 2012.
33 Статья Цинкерман Т.Н. Социоповеденческие особенности педагогического дискурса / Цинкерман Т.Н. // Материалы Международной научной конференции, г. Волгоград, 8 февраля 2012 г.; ВолГУ, ВГСПУ — Волгоград : Издательство ВолГУ, 2012.
34 Статья Цинкерман Т.Н. Developing tolerance in foreign language lessons / Цинкерман Т.Н. // Linguistic, Literary and Didactic Colloquium IX.non-conference reviewed collection of papers — Братислава, 2011.
35 Статья Цинкерман Т.Н. Статусно-типологические признаки педагогического дискурса / Цинкерман Т.Н. // Лингвистическая мозаика, Сборник научных статей, выпуск 4 — Волгоград : Издательство Волгоградское научное издательство, 2011.
36 Статья Цинкерман Т.Н. Text as a means of developing personal competency (tolerance) in foreign language lessons (using cultural understanding as an example) / Цинкерман Т.Н. // Лингвистическая мозаика, сборник научных статей, выпуск 3 — Волгоград : Издательство Волгоградское научное издательство, 2009.
37 Учебно-методическое пособие Цинкерман Т.Н. Английский язык. Лингвистика. Переводоведение. Межкультурная коммуникация / Цинкерман Т.Н., Брылева В.А., Сороколетова Н.Ю., Кочетова Л.А., Пелих Е.А. // Учебное пособие — Волгоград : Издательство ВолГУ, 2009. — 512 с.
38 Статья Цинкерман Т.Н. Comparative analysis of Russian and American university students (with special emphasis on maturity factors) / Цинкерман Т.Н. // Язык. Культура, Коммуникация: Материалы 2-ой Международной научной конференции, г. Волгоград 14-15 мая 2008 г.: в 2 ч. Ч.2 — Волгоград : Издательство Волгогр. науч. изд-во, 2008.