УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
БАКАЛАВРИАТ
- Направление подготовки 06.03.01 «Биология», профиль «Биоразнообразие и биоресурсы». Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.
- Направление подготовки 06.03.01 «Биология», профиль «Биоразнообразие, биоресурсы и мониторинг природных систем». Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.
- Направление подготовки 12.03.04 "Биотехнические системы и технологии", профиль «Инженерное дело в живых системах». Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.
- Направление подготовки 19.03.01 "Биотехнология". профиль "Пищевые биотехнологии". Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.
МАГИСТРАТУРА
- Направление подготовки 06.04.01 «Биология», профиль «Управление биологическими системами». Форма обучения – очная. Срок обучения – 2 года.
СПЕЦИАЛИТЕТ
- Направление подготовки 06.05.01 "Биоинженерия и биоинформатика", профиль «Биоинженерия и биоинформатика». Форма обучения – очная. Срок обучения – 5 лет.
Преподаватели кафедры биологии и биоинженерии обучают студентов на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с использованием актуальных учебных методик и образовательных технологий. Высокий уровень подготовки обучающихся ежегодно подтверждается сертификатами качества по итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО) и «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата» (ФИЭБ).
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Непрерывный процесс профессионального образования в области биологии, биоинженерии и биоинформатики опирается на такие ключевые моменты как:
1. Широкое информирование населения (и отдельно школьников) о новейших достижениях в упомянутых областях науки.
2. Организация специального отбора и дополнительного образования интеллектуально одаренных детей, имеющих склонность к освоению данной отрасли знаний (спецклассы в гимназиях и лицеях региона, «Малый университет» при вузе, Олимпиады различного уровня, профильные смены летних учебно-оздоровительных лагерей по совместным программам с КДМ, МОН, общественными организациями Волгоградской области, научно-образовательные экскурсии в ведущие биологические центры России).
3. Широкое развитие индивидуальной траектории образования студентов по профилю в вузе с учетом:
- выявления индивидуальных возможностей и предпочтений студентов к освоению смежных компетенций и профессий (на базе курсов специализации, стажировок, молодежных научных школ, второго высшего образования);
- широкого привлечения к научной и инновационной деятельности (научные кружки, конференции, проекты, постоянно действующие семинары, вебинары, малые инновационные предприятия);
- широкая модернизация основного образовательного процесса с ориентацией на достижения требуемых компетенций, формирование проектно-технологического мышления, внедрение кейс-технологий, деловых игр и элементов дистанционного самообразования, на основе современных здоровьесберегающих технологий;
- формирование у студента устойчивой мотивации к вхождению в профессиональную элиту региона (создание единой культурно-образовательной среды, включая все формы внеучебной работы).
4. Постоянно развитие научного и образовательного уровня преподавателей, работающих со студентами и аспирантами в составе учебно-научно-производственного комплекса (далее УНПК) (все виды очного, заочного и дистанционного повышения квалификации).
5. Стимулирование и помощь в творческой, педагогической, научной и популяризирующей деятельности сотрудников УНПК.
6. Организация обучения и переподготовки специалистов научно-исследовательских учреждений и предприятий реального сектора экономики, связанных с использованием молекулярных, биосенсорных, постгеномных технологий, биоинформационных продуктов, наноматериалов и наноустройств.
7. Обеспечение регионального проекта "Дом научной коллаборации (ДНК)" в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», включенного в национальный проект «Образование», дополнительных общеобразовательных программ для детей и профессиональной переподготовки педагогов системы общего, дополнительного и профессионального образования Волгоградской области по приоритетным направлениям технологического и инновационного развития Российской Федерации.
8. В рамках национального проекта «Образование» осуществляет бесплатное обучение граждан по программе повышения квалификации «Доступная биотехнология дома».
Развитие кафедры непосредственно затрагивает учебный процесс по следующим направлениям подготовки: биоинженерия и биоинформатика (специалитет), биотехнические системы и технологии (бакалавриат), биология (бакалавриат и магистратура), экология и природопользование (бакалавриат и магистратура), промышленная экология и биотехнологии (аспирантура).
На участке корпуса «Т» проводятся полевые наблюдения в рамках курсовых и дипломных работ
Закладка коллекции ирисов и луков на участке кафедры биологи
Студенты ежегодно принимают участие во Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах по различным направлениям.
Всероссийская олимпиада «Я - профессионал»!
2023-2024 уч.г.
Студентка кафедры биологии и биоинженерии ВолГУ Степанова Ксения Юрьевна (Бб-231) стала бронзовым медалистом в финале седьмого сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» в 2023-2024 учебном году.Финал проходил в Воронеже. Волонтёры провели обзорную экскурсию по городу, показав основные достопримечательности и познакомив с их историей. Также участники олимпиады посетили несколько предприятий "ЭкоНивы", а именно молочную ферму и сыродельный завод в Воронежской области.
На практической части финала необходимо было провести внешний осмотр и измерить основные показатели домашних животных - овец, коз и быков. После это участники проводили анализ полученных данных для выявления пороков и недостатков, определения направления продуктивности и вариантов улучшения пород. Организатор олимпиады – Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра Первого.
- Участие в олимпиаде стало для меня огромной возможностью показать свои знания и навыки в таком перспективном направлении, как селекция, - рассказывает Ксения Степанова.
- Выявление лучших качеств пород домашних животных и культур растений является основой развития сельского хозяйства, что, на мой взгляд, напрямую влияет на решение продовольственной проблемы многих регионов.
Я хочу выразить огромную благодарность преподавателям и университету за содействие и поддержку в поездке на финальный этап по направлению селекция и генетика сельскохозяйственных растений и животных в Воронеже!
Поздравляем Ксению Юрьевну с большим достижением и желаем новых творческих побед и научных достижений!
2018-2019 уч.г.
Выпускница института естественных наук Волгоградского государственного университета 2018 года Александра Азарян стала золотым медалистом Всероссийской олимпиады «Я - профессионал» по направлению «Биотехнологии» в 2019 году.Сейчас девушка продолжает обучение и является магистранткой Химико-биологического кластера Университета ИТМО. Победа на олимпиаде принесла Александре денежную премию, а также возможность пройти стажировку в престижной компании.
Александра: "Знания, полученные в Волгоградском государственном университете, помогли мне решить основную часть заданий, ведь именно во время обучения на бакалавриате формируется фундамент знаний. Я благодарна кафедре биологии ВолГУ, там отличные преподаватели. Хочу посоветовать всем студентам обязательно принимать участие в олимпиаде и стараться расширять свои знания за пределами учебной программы, читать статьи на различные темы" - рассказала Александра Азарян.
Олимпиада «Я – профессионал» является одним из проектов открытой платформы «Россия - страна возможностей», поддержанных президентом РФ Владимиром Путиным. В этом году она включила в себя проверку профессиональных знаний по 54 направлениям. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны. Проверяется не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания, получаемые студентами.
В 2019 году Волгоградский государственный университет стал лидером среди вузов Волгограда по количеству победителей и призёров Всероссийской олимпиады «Я - профессионал». 24 обучающихся ВолГУ вошли в число лучших: два медалиста, девять победителей и 13 призеров.
Направления "Биоинженерия и биоинформатика" и "Биотехнические системы и технологии".