Учебная деятельность
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

БАКАЛАВРИАТ

  • Направление подготовки 06.03.01 «Биология», профиль «Биоразнообразие и биоресурсы». Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 06.03.01 «Биология», профиль «Биоразнообразие, биоресурсы и мониторинг природных систем». Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 12.03.04 "Биотехнические системы и технологии", профиль «Инженерное дело в живых системах». Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 19.03.01 "Биотехнология". профиль "Пищевые биотехнологии". Форма обучения – очная. Срок обучения – 4 года.

МАГИСТРАТУРА

  • Направление подготовки  06.04.01 «Биология», профиль «Управление биологическими системами». Форма обучения – очная. Срок обучения – 2 года.

СПЕЦИАЛИТЕТ

  • Направление подготовки 06.05.01 "Биоинженерия и биоинформатика", профиль «Биоинженерия и биоинформатика». Форма обучения – очная. Срок обучения – 5 лет.


   Преподаватели кафедры биологии и биоинженерии обучают студентов на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) с использованием актуальных учебных методик и образовательных технологий. Высокий уровень подготовки обучающихся ежегодно подтверждается сертификатами качества по итогам успешного прохождения независимой оценки качества образования в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО) и «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата» (ФИЭБ).

фэпо.png

ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Непрерывный процесс профессионального образования  в области биологии, биоинженерии и биоинформатики  опирается  на такие ключевые моменты как:

1. Широкое информирование населения (и отдельно школьников) о новейших достижениях в  упомянутых областях науки.

2. Организация специального отбора и дополнительного образования интеллектуально одаренных детей, имеющих склонность к освоению данной отрасли знаний (спецклассы в гимназиях и лицеях региона, «Малый университет» при вузе, Олимпиады различного уровня, профильные смены летних учебно-оздоровительных лагерей  по совместным программам с КДМ, МОН, общественными организациями Волгоградской области, научно-образовательные экскурсии в ведущие биологические центры России).

3.  Широкое развитие индивидуальной  траектории образования студентов по профилю в вузе с учетом:

- выявления индивидуальных возможностей и предпочтений студентов к освоению смежных компетенций и профессий (на базе курсов специализации, стажировок, молодежных научных школ, второго высшего образования);

- широкого привлечения к научной и инновационной деятельности (научные кружки, конференции, проекты, постоянно действующие семинары, вебинары, малые инновационные предприятия);

- широкая модернизация основного образовательного процесса с ориентацией на достижения требуемых компетенций, формирование проектно-технологического мышления, внедрение кейс-технологий, деловых игр и элементов дистанционного самообразования, на основе современных здоровьесберегающих технологий;

- формирование у студента устойчивой мотивации к вхождению в профессиональную элиту региона (создание единой культурно-образовательной среды, включая все формы внеучебной работы).

4. Постоянно развитие научного и образовательного  уровня преподавателей, работающих со студентами и аспирантами в составе учебно-научно-производственного комплекса (далее УНПК) (все виды очного, заочного и дистанционного повышения квалификации).

5. Стимулирование и помощь в творческой, педагогической, научной и популяризирующей деятельности сотрудников УНПК.

6. Организация обучения и переподготовки специалистов научно-исследовательских учреждений и предприятий реального сектора экономики, связанных с использованием молекулярных, биосенсорных, постгеномных технологий,  биоинформационных продуктов, наноматериалов и наноустройств.

7.  Обеспечение регионального проекта  "Дом научной коллаборации (ДНК)"  в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка», включенного в национальный проект «Образование», дополнительных общеобразовательных программ для детей и профессиональной переподготовки педагогов системы общего, дополнительного и профессионального образования Волгоградской области по приоритетным направлениям технологического и инновационного развития Российской Федерации.

8. В  рамках национального проекта «Образование» осуществляет бесплатное обучение граждан по программе повышения квалификации «Доступная биотехнология дома». 

Развитие кафедры непосредственно затрагивает учебный процесс по следующим направлениям подготовки: биоинженерия и биоинформатика (специалитет), биотехнические системы и технологии (бакалавриат), биология (бакалавриат и магистратура), экология и природопользование (бакалавриат и магистратура), промышленная экология и биотехнологии (аспирантура).


На участке корпуса «Т» проводятся полевые наблюдения в рамках курсовых и дипломных работ

Посадка.jpg

Закладка коллекции ирисов и луков на участке кафедры биологи


Студенты ежегодно принимают участие во  Всероссийских и Международных олимпиадах и конкурсах по различным направлениям.

Всероссийская олимпиада «Я - профессионал»!

2023-2024 уч.г.

Студентка кафедры биологии и биоинженерии ВолГУ Степанова Ксения Юрьевна (Бб-231) стала бронзовым медалистом в финале седьмого сезона Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» в 2023-2024 учебном году.
Финал проходил в Воронеже. Волонтёры провели обзорную экскурсию по городу, показав основные достопримечательности и познакомив с их историей. Также участники олимпиады посетили несколько предприятий "ЭкоНивы", а именно молочную ферму и сыродельный завод в Воронежской области.

На практической части финала необходимо было провести внешний осмотр и измерить основные показатели домашних животных - овец, коз и быков. После это участники проводили анализ полученных данных для выявления пороков и недостатков, определения направления продуктивности и вариантов улучшения пород. Организатор олимпиады – Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра Первого.

- Участие в олимпиаде стало для меня огромной возможностью показать свои знания и навыки в таком перспективном направлении, как селекция, - рассказывает Ксения Степанова.
- Выявление лучших качеств пород домашних животных и культур растений является основой развития сельского хозяйства, что, на мой взгляд, напрямую влияет на решение продовольственной проблемы многих регионов.
Я хочу выразить огромную благодарность преподавателям и университету за содействие и поддержку в поездке на финальный этап по направлению селекция и генетика сельскохозяйственных растений и животных в Воронеже!
Поздравляем Ксению Юрьевну с большим достижением и желаем новых творческих побед и научных достижений!

IMG_0206.JPG Q3IRbEkDdkk.jpg


2018-2019 уч.г.

Александра Азарян.jpg   Выпускница института естественных наук Волгоградского государственного университета 2018 года Александра Азарян стала золотым медалистом Всероссийской олимпиады «Я - профессионал» по направлению «Биотехнологии» в 2019 году.
   Сейчас девушка продолжает обучение и является магистранткой Химико-биологического кластера Университета ИТМО. Победа на олимпиаде принесла Александре денежную премию, а также возможность пройти стажировку в престижной компании.
   Александра: "Знания, полученные в Волгоградском государственном университете, помогли мне решить основную часть заданий, ведь именно во время обучения на бакалавриате формируется фундамент знаний. Я благодарна кафедре биологии ВолГУ, там отличные преподаватели. Хочу посоветовать всем студентам обязательно принимать участие в олимпиаде и стараться расширять свои знания за пределами учебной программы, читать статьи на различные темы" - рассказала Александра Азарян.
   Олимпиада «Я – профессионал» является одним из проектов открытой платформы «Россия - страна возможностей», поддержанных президентом РФ Владимиром Путиным. В этом году она включила в себя проверку профессиональных знаний по 54 направлениям. Задания для участников составляют эксперты из ведущих российских вузов и крупнейших компаний страны. Проверяется не абстрактная эрудиция, а профессиональные знания, получаемые студентами.
   В 2019 году Волгоградский государственный университет стал лидером среди вузов Волгограда по количеству победителей и призёров Всероссийской олимпиады «Я - профессионал». 24 обучающихся ВолГУ вошли в число лучших: два медалиста, девять победителей и 13 призеров.


Направления "Биоинженерия и биоинформатика" и "Биотехнические системы и технологии".

Корчагина, Лызо.pngдИПЛОМ бАЙРАН.jpgДиплом Фефлова.png диплом Никоненко.png

Диплом призера Самитова.pngДиплом Степаненко.png

Онкоконгресс.png Благодарсвенное письмо Самитова.png

Диплом первой степени Байран.jpg

Овчарова Диплом эклогия 2020 год олимпиада.png Аляева олимпиада 2020 История.png

IMG_20210209_131836.jpg Диплом_page-0001.jpg