К итогам Года педагога и наставника
Деятельность педагога, наставника в истории мировой и отечественной культуры занимает особое место: образование и просвещение, воспитание и творчество, наука и искусство невозможны вне передачи историко-культурных и социокультурных ценностей от поколения к поколению. Учителей и наставников всегда наделяют особым статусом в культуре и обществе, их личностные характеристики, жизнь и творчество становятся предметом внимания гуманитарного знания, художественного осмысления, научных дискуссий.
В работе конференции приняли участие ученые Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Астрахани, Великого Новгорода, Волгограда, Воронежа, Кемерово, Краснодара, Мурманска, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Ярославля; из Азербайджана, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики, Республики Кот-д´Ивуар. Волгоградский государственный университет на конференции представляла доктор философских наук, профессор кафедры социологии и политологии, член Президиума Российского культурологического общества Ольга Ивановна Сгибнева, выступившая на пленарном заседании с докладом «Традиции педагогического сообщества региона как потенциал развития».
С приветственным словом на конференции выступили министр культуры Ярославской области М.В. Васильева, ректор Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, член-корреспондент РАО, член Общественной палаты России М.В. Груздев.
Участники конференции обсудили вопросы, связанные с анализом исторического и социокультурного контекста формирования, развития и бытования личности и творчества педагога-наставника в России и в мире; ряд докладов были посвящены осмыслению феномена личности учителя и наставника в философском, историческом, социокультурном, художественном аспектах; к обсуждению был представлен широкий спектр эмпирических материалов, связанных с жизнью и деятельностью учителей и наставников в разных сферах человеческой деятельности.
Участники конференции отметили, что завершающийся Год педагога и наставника, год 200-летия одного из основоположников отечественной педагогической науки К.Д. Ушинского, стал важной вехой повышения престижа педагогической деятельности, привлечения молодежи для работы со студенческой и учащейся молодежью. Важно, чтобы интересные проекты, начатые в этом году, получили свое продолжение и дальнейшее развитие.Ведь историческая миссия отечественной системы образования всегда состояла в воспитании гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу страны. Этому служат и современные педагоги.