НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « ЖИЗНЬ ВОЛГОГРАДЦЕВ В ЗЕРКАЛЕ « ШКОЛЬНОЙ» СОЦИОЛОГИИ»
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « ЖИЗНЬ ВОЛГОГРАДЦЕВ В ЗЕРКАЛЕ « ШКОЛЬНОЙ» СОЦИОЛОГИИ»

Школьная социологияВ рамках Научной сессии ВолГУ третий год подряд кафедрой социологии проводится научная конференция, участниками которой выступают учащиеся средних общеобразовательных учреждений г.Волгограда и Волгоградской области. О популярности данного мероприятия свидетельствует динамика роста ее участников, количество которых в этом году достигло 73 человек ( 46 учащихся 8-11 классов и 27 учителей /научных руководителей/), не считая самих организаторов конференции ( преподавателей и студентов кафедры социологии).

Школьная социологияС приветственным словом к собращимся обратился проректор по учебно-воспитательной работе ВолГУ Сергей Николаевич Канищев,который подчеркнул значимость проведения научных конференций подобного уровня, позволяющих школьникам продемонстрировать умения выбора актуальных тем исследования и навыки работы с теоретическим и эмпирическим материалом. Кроме того, С.Н.Канищев отметил, что Волгоградский государственный университет располагает огромными ресурсными возможностями (научного консультирования, опыта организации научных мероприятий разного уровня, материально - технической базой и т.д.) для проведения мероприятий на высоком уровне, которые предоставляются учащимся школ для использования в процессе подготовки научных работ и демонстрации результатов в конкурсном формате. Зав.кафедрой социологии, профессор Стризое А.Л. отметил важность социализирующего аспекта конференции, в ходе которой у школьников формируется культура проведения научных дискуссий и презентаций докладов; происходит их ознакомление с традициями вуза и его достижениями (в том числе, и посредством организации посещения Музейных комплексов ВолГУ). Касаясь формирования качеств личности, способной к участию в конкурентной борьбе, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Полтавская М.Б. подчеркнула, что всеми выступающими были достойно представлены интересные работы. Поэтому жюри ( в состав которого помимо нее входили зав.кафедрой социологии Стризое А.Л., доцент Николенко Н.А., магистранты второго года обучения Моисеева В.Х. и Милованова Е.С. ) было достаточно сложно определить победителей. Однако, использование четко разработанных критериев оценивания позволило распределить места следующим образом:

Школьная социологияПервое место разделили Зубченко Екатерина Владимировна, 9 класс, МОУ « Средняя школа № 100 Кировского района г.Волгограда» ( науч.рук.- учитель истории и обществознания Козлова Светлана Ивановна) и Варгина Валерия Михайловна, 11 класс, ГКОУ « Волгоградская школа–интернат «Созвездие» ( науч.рук.- учитель истории и обществознания Королева Татьяна Валентиновна).

Второе место – Кравченко Юлия Валерьевна, 10 класс, МКОУ «Клетская средняя школа» Клетского муниципального района Волгоградской области ( науч.рук.- педагог-психолог Борисова Анастасия Геннадьевна)и Заворина Виктория Олеговна, 11 класс, МОУ « Средняя школа № 51 имени Героя Советского Союза А.М.Числова Тракторозаводского района Волгограда» ( науч.рук.- учитель истории и обществознания Ченцова Светлана Александровна).

Третье место досталось Алексеевой Анастасии Александровне, 11 класс и Калиниченко Ксении Станиславовне, 11 класс, МКОУ « Средняя школа № 1» ( науч. рук.- учителя истории и обществознания Ляпина Светлана Ивановна и Кондратьева Валентина Ивановна).

Школьная социологияВсеми победителями был использован социологический подход при освещении выбранной проблемы,на что жюри обращало особое внимание.

Кроме того, по мнению кандидата социологических наук, доцента Николенко Наталии Александровны, научную школьную конференцию можно рассматривать и как эффективную форму проведения профориентационной работы:«Приобщение обучающихся к научно-исследовательской деятельности, ознакомление с требованиями оценивания работ позволяет школьником «погрузиться» в научное пространство вуза и ощутить всю привлекательность принадлежности к замечательной когорте молодежи – студенчеству». Николенко Н.А.также отметила роль студентов –социологов и магистрантов в организации и проведении как данного мероприятия, так и круглого стола по гендерной проблематике, состоявшегося четырьмя днями ранее: « Без помощи студентов подготовку мероприятий было бы очень трудно осуществить.Пользуясь случаем,хочу выразить слова благодарности всем студентам – социологам 2 и 3 курсов,которые помогли подготовить и провести указанные мероприятия. Особым образом следует выделить магистрантов Богатыреву Светлану Юрьевну и Гришакову Валентину Александровну( гр.ССИм-151),а также студентов Байша Наталью Сергеевну ( гр. Сб.-151), Астахова Артема Витальевича (гр.Сб-132),Нурутдинову Алину Рашитовну ( гр. Сб-132), Шелекета Олега Александровича (гр.Сб-131), чья помощь была весьма значительна. Приятно осознавать, что у нас учаться студенты инициативные и творческие, на которых можно положиться и которые не подведут».



Возврат к списку