Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Репрезентация образа России в медиадискурсе Германии в контексте Чемпионата мира по футболу 2018

Наименование публикации Репрезентация образа России в медиадискурсе Германии в контексте Чемпионата мира по футболу 2018
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Репрезентация образа России в медиадискурсе Германии в контексте Чемпионата мира по футболу 2018 //Вестник Волгоградского государственного уни- верситета. Серия 2, Языкознание. – 2018. – Т. 17, No 3. – С. 148–157.
Аннотация В статье выявлена специфика конструирования образа России в онлайн-прессе Германии при освещении подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в России. Обращение к материалам СМИ обусловлено тем, что контакт большинства членов общества с окружающей действительностью опос- редован массовой коммуникацией. Установлено, что при описании России немецкие СМИ актуализируют оппозицию «свой – чужой». С привлечением лексикографических данных проанализировано семантичес- кое наполнение лексем eigen / свой и fremd / чужой и выделены признаки, лежащие в основе данной оппозиции: принадлежность, вид и образ действия. Охарактеризованы языковые механизмы объективации образа России у инокультурного реципиента по мере его знакомства с публикациями о нашей стране и ее жителях. В результате изучения эмпирического материала методом количественного и качественного тематического контент-анализа выявлена востребованность форенизирующих стратегий алиенации и экзотизации, которые реализованы тактиками противопоставления, угрозы, демонизации и аномализации, выделения этноспецифи- ки. Основными вербальными средствами конструирования образа России выступают лексемы с отрицатель- но-оценочным значением, транскрибированнные лексемы, реалии, иллокутивные глаголы и императивные конструкции, используются приемы сравнения, метафоры, аллюзии, апелляции к стереотипу.
Ключевые cлова медиадискурс, оппозиция «свой – чужой», коммуникативная стратегия, форенизи- рующая стратегия, коммуникативная тактика, репутационный капитал страны
Год публикации 2018
Автор(ы)
Электронная копия публикации Загрузить