Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ

Наименование публикации ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ
Тип публикации Статья
Библиографическое описание В. Г. Лизунков, Е. В. Полицинская, Е. Ю. Малушко. ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ // Инженерное образование. 2024. Вып. 35. Стр. 7-18. (DOI 10.54835/18102883_2024_35_1, RSCI)
Аннотация Актуальность исследования обусловлена тем, что преподаватели технических вузов в процессе подготовки обучающихся практически не уделяют внимания особенностям мышления обучающихся в контексте освоения учебного материала, влияющим на процесс и, как следствие, на качество обучения. Данное явление присуще системе современного образования, поскольку продолжается увеличение процента информационных и цифровых механизмов обучения. Вследствие чего обучающиеся зачастую испытывают трудности при освоении образовательного материала. Целью нашего исследования является создание базы знаний и инструментов, используемых при подготовке инженерных кадров, с учётом функциональной асимметрии головного мозга. В работе приведена авторская методика по определению профиля латерализации, эффективность и достоверность которой была определена при ее апробации на базе Национального исследовательского Томского политехнического университета. В процессе исследования использовались такие методы сбора информации, как анкетирование и интервьюирование. Полученные результаты исследования проанализированы и представлены в виде таблиц и диаграмм. По результатам исследования предложены рекомендации по использованию особенностей профиля функциональной асимметрии головного мозга в процессе подготовки инженерных кадров. Обоснованы выводы о том, что определение предрасположенности обучающихся через выявление распределения психомоторных способностей между полушариями необходимо для качественного и продуктивного образовательного процесса. Доказано, что разработанная нами методика, предложенная к использованию в образовательном процессе и направленная на последующее регулирование программы обучения, благоприятно влияет на усвоение материала обучающимися и на их успеваемость.
Ключевые cлова функциональная асимметрия мозга, латерализация, инженерное образование, нейропедагогика, вуз, студенты
Год публикации 2024
Автор(ы)
В. Г. Лизунков
Е. В. Полицинская
Электронная копия публикации -