ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ
Наименование публикации | ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ |
Тип публикации | Статья |
Библиографическое описание | В. Г. Лизунков, Е. В. Полицинская, Е. Ю. Малушко. ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ // Инженерное образование. 2024. Вып. 35. Стр. 7-18. (DOI 10.54835/18102883_2024_35_1, RSCI) |
Аннотация | Актуальность исследования обусловлена тем, что преподаватели технических вузов в процессе подготовки обучающихся практически не уделяют внимания особенностям мышления обучающихся в контексте освоения учебного материала, влияющим на процесс и, как следствие, на качество обучения. Данное явление присуще системе современного образования, поскольку продолжается увеличение процента информационных и цифровых механизмов обучения. Вследствие чего обучающиеся зачастую испытывают трудности при освоении образовательного материала. Целью нашего исследования является создание базы знаний и инструментов, используемых при подготовке инженерных кадров, с учётом функциональной асимметрии головного мозга. В работе приведена авторская методика по определению профиля латерализации, эффективность и достоверность которой была определена при ее апробации на базе Национального исследовательского Томского политехнического университета. В процессе исследования использовались такие методы сбора информации, как анкетирование и интервьюирование. Полученные результаты исследования проанализированы и представлены в виде таблиц и диаграмм. По результатам исследования предложены рекомендации по использованию особенностей профиля функциональной асимметрии головного мозга в процессе подготовки инженерных кадров. Обоснованы выводы о том, что определение предрасположенности обучающихся через выявление распределения психомоторных способностей между полушариями необходимо для качественного и продуктивного образовательного процесса. Доказано, что разработанная нами методика, предложенная к использованию в образовательном процессе и направленная на последующее регулирование программы обучения, благоприятно влияет на усвоение материала обучающимися и на их успеваемость. |
Ключевые cлова | функциональная асимметрия мозга, латерализация, инженерное образование, нейропедагогика, вуз, студенты |
Год публикации | 2024 |
Автор(ы) |
В. Г. Лизунков
Е. В. Полицинская
|
Электронная копия публикации | - |