Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Организация научно-исследовательской деятельности студентов технического вуза с учетом особенностей мыслительной деятельности

Наименование публикации Организация научно-исследовательской деятельности студентов технического вуза с учетом особенностей мыслительной деятельности
Тип публикации Статья
Библиографическое описание В. Г. Лизунков, Е. В. Полицинская, Е. Ю. Малушко. Организация научно-исследовательской деятельности студентов технического вуза с учетом особенностей мыслительной деятельности // Инженерное образование. 2023. Вып. 33. Стр. 26-38. URL: https://aeer.ru/files/io/m33/art_3.pdf (DOI 10.54835/18102883_2023_33_3, RSCI)
Аннотация Актуальность данной работы обусловлена тем, что в мире наблюдаются тенденции стремительного развития различных областей промышленности, что требует увеличения высококвалифицированных кадров. Современный инженер должен гибко мыслить и быстро и оперативно реагировать при воз- никновении экстренных ситуаций. В этих условиях для комплексной реализации потенциала вузов необходимы скоординированные усилия как образовательных учреждений, так и основных потре- бителей результатов деятельности вузов – реального сектора экономики. Целью исследования явля- ется разработка рекомендаций по организации сетевого взаимодействия в процессе реализации на- учно-исследовательской деятельности студентов с учетом особенностей мыслительной деятельности обучающихся. В работе используются качественные методы исследования, такие как сбор информа- ции и ее интерпретация, обобщение отечественного и зарубежного опыта, а также количественные методы – опрос и обработка результатов. В исследовании проведен анализ механизмов применения особенностей нейропедагогики в образовательном процессе вуза – науки, изучающей когнитивные функции мозга и нервной системы, определены эффективные средства и подходы к организации про- ектной, научно-исследовательской деятельности студентов. Обоснованы выводы о том, что учет осо- бенностей мыслительной деятельности обучающихся способствует активизации и повышению эффек- тивности их командной работы, научно-исследовательской деятельности и как следствие развитию их интеллектуального потенциала и психики в целом.
Ключевые cлова инженерное образование, сетевое взаимодействие, научно-исследовательская дея- тельность, студенческое научное сообщество, нейропедагогика, особенности мыслительной деятель- ности обучающихся.
Год публикации 2023
Автор(ы)
В. Г. Лизунков
Е. В. Полицинская
Электронная копия публикации -