Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Методика формирования иноязычной профильной аудитивной компетенции магистрантов лингвистики (на основе ИКТ подкастов, англ.яз.)

Наименование публикации Методика формирования иноязычной профильной аудитивной компетенции магистрантов лингвистики (на основе ИКТ подкастов, англ.яз.)
Тип публикации Автореферат
Библиографическое описание Малушко Е.Ю. Методика формирования иноязычной профильной аудитивной компетенции магистрантов лингвистики (на основе инфокоммуникационной технологии подкастов, английский язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02. - Пятигорск: ФГБОУ ВПО ПГЛУ, 2013. – 25 с. – 100 экз.
Аннотация Модернизациия образования, интеграция России в европейское образовательное пространство, переход на многоуровневую систему, развитие международных контактов в экономической, политической, научной и культурной сферах обусловливают новые задачи обучения иностранному языку будущих магистров, одним из путей реализации которых является использование инновационных педагогических тех-нологий. Неотъемлемой частью современного профессионального образования становится овладение универсальными способами профессиональной деятельности; формирование и развитие иноязычных компетенций, поисково-исследовательских умений и умений пользоваться современным информационно-коммуникационным инструментарием в профессиональной деятельности, способности адаптироваться к изменяющимся социо-экономическим условиям, готовности активно взаимодействовать с профессиональной средой. Данные процессы осложняются противоречиями, связанными с различием образовательных систем Европы и России и несоответстви-ем: − требований стандартов реальному уровню владения магистрантами иностранным языком; − сформированного менталитета Российского общества особенностям организации самостоятельной работы магистрантов в удаленном режиме; − необходимости применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении реальному уровню оснащенности вуза или технологической грамотности преподавателя / студента. Существующие учебно-методические пособия и учебники по ино-странному языку для магистрантов чаще всего направлены на обуче-ние чтению, письму, говорению и языковым аспектам, в то время как аудирование представлено в меньшей степени. Анализ учебной лите-ратуры показал, что упражнения, направленные на развитие аудитив-ных умений, часто отсутствуют или носят однообразный характер, несмотря на то, что аудитивную компетенцию лингводидакты относят к наиболее трудным для овладения видам речевой деятельности. Это связано с лингвистическими, психолингвистическими и экстралин-гвистическими характеристиками нормативной речи носителя языка, которые не всегда удается учесть в практике преподавания иностран-ных языков и культур в условиях неязыковой среды. Использование ИКТ в обучении иностранному языку опирается на дистанционность и самоподготовку магистрантов на основе сфор-мированных при обучении в рамках специалитета и бакалавриата знаний, умений и навыков. Поскольку доля самостоятельной работы магистрантов превышает 60-70%, то рациональное распределение аудиторной и внеаудиторной нагрузки оптимизирует учебный процесс. Вопрос формирования аудитивной компетенции в рамках самостоятельной работы магистрантов решается применением подкастов – аудио-/видео-файлов, распространяемых в сети в форматах OGG, MP3, MOV, FLV и содержащих актуальную профессионально-значимую информацию. Использование подкастов в обучении иноязычному профильному аудированию выполняет сразу несколько дидактических задач, в том числе по обеспечению магистрантов лингвистики иноязычной профильной подготовкой, формированию у них навыков работы с современными технологиями обучения / изучения / профессиональной деятельности, развитию комплекса иноязычных компетенций, т.к. обучение аудированию осуществляется интегрировано с другими видами речевой деятельно-сти. Изучение источников, освещающих понимание иноязычного про-фильного подкаста и особенности применения ИКТ подкастов в маги-стратуре, разработка эффективных способов и приемов извлечения и обмена информацией при обучении иноязычному профильному ауди-рованию в рамках самостоятельной работы на базе подкастов состав-ляют проблему настоящего исследования. Таким образом, актуальность и перспективность темы исследо-вания обусловлена: − повышением интереса к электронным средствам, дистанцион-ным формам, интерактивным методам обучения иностранным языкам и формированию интегративных качеств личности выпускника маги-стратуры, его способности к пониманию разноплановой значимой информации и межкультурной коммуникации в различных форматах и профессиональных ситуациях; − целями и задачами обучения магистрантов лингвистики ино-странному языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения; − недостаточным уровнем сформированности инфокоммуникационной и иноязычной профильной аудитивной компетенции (ИПАК) у магистрантов, в том числе педагогического профиля направления Лингвистика; − недостаточной практической разработанностью в отечествен-ной лингводидактике учебно-методических комплексов, приемов и способов обучения магистрантов иноязычному профильному аудиро-ванию в рамках самостоятельной работы на основе ИКТ; − необходимостью создания модели обучения магистрантов лин-гвистики иноязычному профильному аудированию с опорой на само-стоятельную работу на основе лингводидактических подкастов.
Ключевые cлова -
Год публикации 2013
Автор(ы)
Электронная копия публикации Загрузить