ВолГУ участвует в 2025 году в федеральном проекте «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры»
В 2025 году в Российской Федерации начинается реализация мероприятий федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры» по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан.
Волгоградский государственный университет принимает участие в реализации федерального проекта «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры» в рамках подписанного в 2025 году договора с федеральным оператором проекта — федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет».
Основная цель федерального проекта — занятость граждан после прохождения обучения на программах проекта.
Ключевая цель федерального проекта — помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию. Некоторые задачи проекта:
-
- Создание системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики.
- Поддержка занятости населения, относящегося к категориям, испытывающим трудности в поиске работы.
- Повышение трудовой мобильности граждан.
ВолГУ принимает участие в проекте по обучению отдельных категорий граждан с 2022 года. Обучение на программах обучения проводится бесплатно для слушателей, за счет средств проекта, с 2022 по 2024гг граждане Волгоградской области успешно прошли обучение в ВолГУ на 29 программах, получили документы (диплом, удостоверение, свидетельство) 417 человек.
Для реализации в 2025 году федеральным оператором ТГУ были одобрены 3 программы обучения объемом 144 часа:
- программа профессионального обучения «Помощник по уходу»;
- программы повышения квалификации: «Экологическая безопасность в промышленности», «Инженерно-геодезические изыскания».
Выбор образовательной программы для прохождения обучения и подача заявления на прохождение обучения осуществляется гражданином самостоятельно, через Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа России» (портал «Работа России»). Доступ для записи на обучение осуществляется через логин и пароль портала Государственные услуги Российской Федерации (портал «Госуслуги»).
Слушатели, относящиеся к категориям граждан, которые имеют право бесплатно пройти обучение в рамках ФП «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры», могут обратиться в отделение дополнительного профессионального образования или отделение профессионального обучения и дополнительного образования детей и взрослых в ауд. 2-16Г (тел. 8(8442) 46-02-57, 40-55-52, e-mail: pk@volsu.ru) за получением необходимой информации по регистрации и подаче заявки на обучение:
- Экологическая безопасность в промышленности (подать заявку в срок до 29.05.2025)
- Инженерно-геодезические изыскания (подать заявку в срок до 11.06.2025)
- Помощник по уходу (подать заявку в срок до 06.06.2025)
Справка:
К категориям граждан, которые смогут бесплатно пройти обучение в рамках ФП «Активные меры содействия занятости» национального проекта «Кадры», относятся: Незанятый гражданин в возрасте до 35 лет, имеющий документ об образовании и (или) о квалификации; Гражданин, находящийся в декрете до 3-х лет; Участник боевых действий в ДНР и ЛНР, начиная с 11 мая 2014 г.; Женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет; Гражданин в возрасте до 35 лет, не имеющий СПО или ВО и не обучающийся по образовательным программам СПО и ВО (для программы профессионального обучения); Ветеран боевых действий в ДНР, ЛНР, Запорожье, Херсоне и на Украине, уволенный с военной службы; Члены семей военных, погибших при исполнении в ходе специальной военной операции (боевых действий); Граждане в возрасте 50 лет и старше, граждане предпенсионного возраста; Гражданин, ищущий работу; Незанятый гражданин в возрасте до 35 лет, окончивший военную службу по призыву; Незанятая женщина, имеющая детей в возрасте от 0 до 7 лет; Безработный гражданин (НП "Кадры").