В ВолГУ проводят «Профэкспедиции школьников»
В Доме научной коллаборации имени З.В. Ермольевой Волгоградского государственного университета прошла «Профэкспедиция школьников», открывшая для участников новые горизонты профессий.
Обучающиеся девятых классов познакомились поближе с различными направлениями, такими как робототехника, экология и программирование. Участники, разделившись на группы, посетили все три локации, на которых их ждали спикеры, готовые поделиться секретами своих специальностей.
Цель мероприятия – подтолкнуть обучающихся к выбору профессии, рассказать о современных технологиях, разрабатывающихся в Волгоградском государственном университете и помочь найти очертания своего дальнейшего жизненного пути.
На локации с робототехникой участников ждали продвинутые роботы, созданные студентами, и большой макет здания университета. Как отмечает Павел Алексеевич Сайгин, директор ДНК ВолГУ, сделан макет достойно: «Каждый из столбцов здесь как отдельный модуль, можно взять «главный» повертеть, можно взять столовую, посмотреть на неё завистливыми глазами с надеждой там оказаться, также мини-общежитие ВолГУ и «М» корпус – здание научной библиотеки. Все сделано из пластика, смоделировано нашими ребятами».
Несмотря на это, зацепила ребят, по мнению Павла Алексеевича, именно робототехника. Школьники не только познакомились с функционалом роботов поближе, но и смогли устроить матч, сыграв за них в футбол друг против друга.
«У робототехники есть огромный плюс, преимущество, в сравнении с обычным программированием. При обычном программировании я что-то запрограммировал и смотрю на вывод строчек на экран, здесь же – я это вижу вживую. И когда долго взаимодействуешь с каким-то одним роботом – он становится тебе как ребенок. Если отдаляться, то я, как взрослый молодой человек, когда впервые сел программировать свою машинку, промучился с ней три часа. И когда она начала ездить кругами на одном колесе – радовался как маленький ребенок. Соответственно, когда к нам приходят заниматься чем-то подобным дети – у них эта радость еще больше, потому что они могут сразу увидеть результат наглядно».
На второй локации ребята столкнулись с возможностями программирования. Безбожнов Олег Николаевич, старший преподаватель кафедры телекоммуникационных систем ВолГУ, рассказал школьникам о системе умного дома, принципе работе светодиодного куба и сетевых технологий в целом.
«Мы им представляем информацию о структуре института, о специальностях, которые у нас представлены в рамках института, о системе обучения и работе кафедры. Потом, когда мы изложили вкратце то, чем у нас занимаются и чему учатся, мы рассказываем об обучении на примере нашей кафедры, показываем модели, собранные у нас на кружке. Технический пример для того, чтобы они понимали, какие навыки могут приобрести в ВолГУ, понимание этих процессов». Также, Олег Николаевич рассказал, насколько необходимы сетевые технологии в данный момент времени и на данном этапе развития социума, ведь без сетевых технологий в современном мире не работает ничего:
«Не работают и технологический процесс, и общественный, и TikTok тоже. Когда ребята понимают, что останутся без любого приложения, если не будут уметь строить сети, их сразу это мотивирует».
Ученица 9 класса, Антонина Понтаренко, поделилась впечатлениями о мероприятии. Больше всего ее поразила массовость сетевых технологий, их повсеместность и необходимость: «Меня удивило, что все эти технологии – везде. Проложить кабель, настроить умный дом – работы полно и можно устроиться куда угодно».
Третьей локацией ребят ожидала тема экологии. Спикер этой секции, Онистратенко Николай Владимирович, доцент кафедры экологии и природопользования, рассказал, почему школьникам важно найти свой путь: «Для любого человека, тем более молодого, который выбирает себе жизненный путь, который находится как раз на этом этапе выбора дальнейшей своей судьбы, важно получить как можно больше информации, открытой, честной и лучше доходчивой. Поэтому, я надеюсь, что я достаточно простым языком им объясняю вещи, связанные с профессией, образом жизни, дальнейшими перспективами, которые открываются при обучении в нашем университете, в институте естественных наук, в частности, на кафедре экологии и природопользования. Я постарался донести ребятам понимание того, что экология - это в первую очередь наука серьезная, фундаментальная, которая имеет свои соответствующие достижения, методы, и она же имеет важное практическое значение, которое в нашем мире обеспечивает и безопасность окружающей среды, и безопасность человека в этой окружающей среде, и позволяет профессионалу - экологу выполнять свою функцию, роль, и не только сохранять природу и благополучие нашего общества, но и зарабатывать себе на жизнь этим как положено».
Участники получили опыт работы с микроскопами и большой пласт новой информации об экологии в целом. «Школьники получили знания, получили информацию - выбор они будут делать сами. Я думаю, что любые информация и знания полезны, школьники что – то обдумают, примут какие-то решения, да и в целом, даже если они примут решения, не связанные с нами, они все – равно обогатились новой полезной информацией», – отметил Николай Владимирович.
Профориентационное мероприятие, направленное на знакомство с профессиями, пошло на пользу обучающимся и открыло для них множество дверей, в том числе и в Волгоградский государственный университет, где их уже ждут новые возможности.
Мелиса Косеоглу