В ВолГУ проходит «Голос поколения. Преподаватели»
Второй день в ВолГУ на флагманской образовательной программе Минобрнауки РФ «Голос поколения. Преподаватели» участники из Астрахани, Сочи, Саратова, Ростова-на-Дону, Волгограда, Керчи, а также Республики Адыгея обсуждают образовательные и воспитательные практики преподавания.
Резниченко Мария Геннадьевна, профессор кафедры социальных систем и права, начальник управления внеучебной работы Самарского университета прочла лекцию «Преподаватель – студент в воспитательном пространстве университета: тандем или сепарация». Педагоги обсудили факторы влияния окружающей среды, а также роль семьи, сверстников и сотрудников вузов на воспитание молодежи, поговорили об основных аспектах со-бытия и со-творчества со студентами.
В интерактивном формате прошли опросы и тесты. По плану – интерактивная деловая игра «Конструктор воспитания», на которой будут все игровые атрибуты – игровое поле, фишки и неравнодушные участники, переосмысливающие роли воспитателя и наставника, развивающие взгляд на образовательный процесс со стороны.
Кириллова Ирина Александровна, заведующий кафедрой педагогики и психологии и коммуникативных дисциплин, проректор по молодежной политике Волгоградской государственной академии физической культуры вместе с коллегами участвует в «Голосе поколения»:
«Несмотря на то, что у Волгоградской государственной академии физической культуры спортивный профиль, я считаю, что в рамках молодежной политики и воспитательной деятельности сотрудники кафедры педагогики и психологии должны знать актуальную повестку, чтобы помогать тренерам-преподавателям в реализации процессов воспитания. Спорт – это сила, выносливость, дисциплина, но воспитание в широком смысле не менее важно для студентов, для развития их лидирующих позиций и компетенций. Надеюсь, что эта программа вдохновит коллег, погрузит в федеральную повестку, и они станут амбассадорами, которые будут транслировать полученные знания на других преподавателей. Кстати, у нас родилась идея провести аналогичное мероприятие внутри нашего вуза, организаторы обещали нам любезно предоставить презентации спикеров. Таким образом, мы поздравим сотрудников с Новым годом, они смогут внести свои предложения в воспитательную деятельность и пусть это станет новым витком развития в вузе».
– «Голос поколения. Преподаватели» – очень полезное мероприятие для педагогов, потому что воспитание – неотъемлемая часть образования, это всегда актуально, это тема обширна и интересна всем, кто находится в постоянном контакте с молодежью, – поделилась своими впечатлениями доцент кафедры телекоммуникационных систем института приоритетных технологий ВолГУ Наталья Алексеевна Стебенькова. – Ну и всегда приятно оказаться в среде профессионалов и мегапрофессионалов, мне интересно учиться чему-то новому, участвовать в активностях, соотнести свое мнение с мнением коллег и "сверить профессиональные часы". Общение в неформальной обстановке во время кофе-брейков вносит дополнительную изюминку, так как это возможность задать вопросы и получить ответы от профессионалов".
Габова Виктория Викторовна участвует в «Голосе поколений» уже во второй раз, но теперь уже в качестве модератора она представляет Волгоградский государственный технический университет: «Я помогаю участникам правильно взаимодействовать друг с другом в процессе интерактивов, разъяснять какие-то моменты, чтобы не отходить от концепции мероприятия. Хочу отметить, что второй день для участников проходит в еще более позитивном ключе, они пришли уже заряженные на работу, видно, что педагоги прониклись идеями мероприятия и им здесь интересно».
Программа продолжится лекцией «Геополитические контексты в вопросах воспитания» Маркедонова Сергея Мирославовича – ведущего научного сотрудника Центра евро-атлантической безопасности МГИМО. А завершится «Голос поколения. Преподаватели» подведением итогов групповой работы по выработке гипотез воспитательной деятельности. Участникам будут вручены сертификаты.
Напомним, образовательная программа Минобрнауки РФ «Голос поколения. Преподаватели» реализуется совместно с «Росмолодежь» в целях формирования устойчивого и развивающегося сообщества педагогов, а также выстраивания единых подходов к реализации молодежной политики и воспитательной деятельности в организациях высшего образования.
Резниченко Мария Геннадьевна, профессор кафедры социальных систем и права, начальник управления внеучебной работы Самарского университета прочла лекцию «Преподаватель – студент в воспитательном пространстве университета: тандем или сепарация». Педагоги обсудили факторы влияния окружающей среды, а также роль семьи, сверстников и сотрудников вузов на воспитание молодежи, поговорили об основных аспектах со-бытия и со-творчества со студентами.
В интерактивном формате прошли опросы и тесты. По плану – интерактивная деловая игра «Конструктор воспитания», на которой будут все игровые атрибуты – игровое поле, фишки и неравнодушные участники, переосмысливающие роли воспитателя и наставника, развивающие взгляд на образовательный процесс со стороны.
Кириллова Ирина Александровна, заведующий кафедрой педагогики и психологии и коммуникативных дисциплин, проректор по молодежной политике Волгоградской государственной академии физической культуры вместе с коллегами участвует в «Голосе поколения»:
«Несмотря на то, что у Волгоградской государственной академии физической культуры спортивный профиль, я считаю, что в рамках молодежной политики и воспитательной деятельности сотрудники кафедры педагогики и психологии должны знать актуальную повестку, чтобы помогать тренерам-преподавателям в реализации процессов воспитания. Спорт – это сила, выносливость, дисциплина, но воспитание в широком смысле не менее важно для студентов, для развития их лидирующих позиций и компетенций. Надеюсь, что эта программа вдохновит коллег, погрузит в федеральную повестку, и они станут амбассадорами, которые будут транслировать полученные знания на других преподавателей. Кстати, у нас родилась идея провести аналогичное мероприятие внутри нашего вуза, организаторы обещали нам любезно предоставить презентации спикеров. Таким образом, мы поздравим сотрудников с Новым годом, они смогут внести свои предложения в воспитательную деятельность и пусть это станет новым витком развития в вузе».
– «Голос поколения. Преподаватели» – очень полезное мероприятие для педагогов, потому что воспитание – неотъемлемая часть образования, это всегда актуально, это тема обширна и интересна всем, кто находится в постоянном контакте с молодежью, – поделилась своими впечатлениями доцент кафедры телекоммуникационных систем института приоритетных технологий ВолГУ Наталья Алексеевна Стебенькова. – Ну и всегда приятно оказаться в среде профессионалов и мегапрофессионалов, мне интересно учиться чему-то новому, участвовать в активностях, соотнести свое мнение с мнением коллег и "сверить профессиональные часы". Общение в неформальной обстановке во время кофе-брейков вносит дополнительную изюминку, так как это возможность задать вопросы и получить ответы от профессионалов".
Габова Виктория Викторовна участвует в «Голосе поколений» уже во второй раз, но теперь уже в качестве модератора она представляет Волгоградский государственный технический университет: «Я помогаю участникам правильно взаимодействовать друг с другом в процессе интерактивов, разъяснять какие-то моменты, чтобы не отходить от концепции мероприятия. Хочу отметить, что второй день для участников проходит в еще более позитивном ключе, они пришли уже заряженные на работу, видно, что педагоги прониклись идеями мероприятия и им здесь интересно».
Программа продолжится лекцией «Геополитические контексты в вопросах воспитания» Маркедонова Сергея Мирославовича – ведущего научного сотрудника Центра евро-атлантической безопасности МГИМО. А завершится «Голос поколения. Преподаватели» подведением итогов групповой работы по выработке гипотез воспитательной деятельности. Участникам будут вручены сертификаты.
Напомним, образовательная программа Минобрнауки РФ «Голос поколения. Преподаватели» реализуется совместно с «Росмолодежь» в целях формирования устойчивого и развивающегося сообщества педагогов, а также выстраивания единых подходов к реализации молодежной политики и воспитательной деятельности в организациях высшего образования.
Поступи в ВолГУ
Центр тестирования иностранных граждан
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
Вокруг ВолГУ
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Наука
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму
- Волонтерство
- Обучение служением
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)