Преподаватели ВолГУ приняли участие в конференции «Промышленный маркетинг и продажи»
Какими профессиональными компетенциями и личностно-деловыми качествами должен обладать маркетолог промышленного предприятия? Что такое – промышленный маркетинг и зачем он нужен крупным производственным компаниям, имеющим на регулярной основе госзаказ? В чем специфика промышленного дизайна? Сколько шагов запуска нового продукта в рамках маркетинговой стратегии на B2B рынке?
Этим и многим другим актуальным вопросам была посвящена конференция «Промышленный маркетинг и продажи», состоявшаяся 30 сентября 2024 г. конференц-зале Волга Холл Волгограда. Организаторами проведения мероприятия выступили Минпромторг России и ФГУП «ВНИИ «Центр», проектный офис Федерального кадрового резерва ОПК.
В работе конференции приняли участие заместитель генерального директора по стратегическому маркетингу АО «ПОЗИС» из Татарстана, начальник бюро торгового маркетинга и продаж ПАО «Красногорский завод им С. А. Зверева», начальник службы военно-технического сотрудничества и маркетинга АО «ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка», директор по проектам Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ (ВКС), руководитель офиса Санкт-Петербург Карфидов Лаб, директор по стратегическому маркетингу Торгово-производственного Холдинга «Русклимат» и другие интересные спикеры. Модератор мероприятия – Писаренко Ольга Владимировна – заместитель руководителя ФКЦ ОПК, руководитель проектного офиса ФКР ОПК ФГУП «ВНИИ «Центр» (https://fkc-opk.ru/o-centre/rukovodstvo).
Открыл конференцию президент Союза «Торгово-промышленная палата Волгоградской области», член Совета ТПП Российской Федерации Вадим Евгеньевич Ткаченко, который рассказал о факторах повышения конкурентоспособности и снижения издержек производственных предприятий, а также о возможностях содействия торгово-промышленных палат бизнесу.
С докладом о проблемах формирования необходимых компетенций сотрудников отдела маркетинга промышленных организаций выступили преподаватели кафедры менеджмента и маркетинга института экономики и управления ВолГУ – заведующая кафедрой Елена Геннадьевна Гущина и доцент кафедры Елена Михайловна Витальева. В своем выступлении они отметили, что вузы, разрабатывая образовательные программы, опираются как на Федеральный государственный стандарт высшего образования, так и на перечень профессиональных стандартов и обобщенных трудовых функций, соотнесенных с ФГОС ВО. Однако образовательный стандарт подготовки специалиста по маркетингу, также, как профессиональный стандарт маркетолога, не предполагают наличие компетенций с отраслевой спецификой: согласно образовательному стандарту, специальность «промышленный маркетинг» предполагает формирование тех же компетенций, что и специальность «маркетинг».
В промышленном маркетинге, помимо компетенций, которыми должен обладать маркетолог, должны быть сформированы и присвоены отраслевые компетенции. Знание специфики производства, особенности технологических процессов также необходимы специалисту по маркетингу на промышленном предприятии для эффективного осуществления закупок, поиска поставщиков, определения сильных позиций продукции на рынке сбыта и выявления целевой аудитории, рыночной аналитики и ценообразования, подготовки коммерческого предложения и т.д.
Другая проблема, которая сегодня касается практически любой сферы экономики – проблема дефицита кадров, их поиска, а также высокая текучесть. Сформировав сотрудника с необходимыми компетенциям, возникает угроза утечки кадров, особенно если специалист обладает профподготовкой в нескольких отраслях – он имеет высокую востребованность на рынке труда и выбирает лучшие для себя условия работы.
В заключении докладчики отметили, что вузы заинтересованы в расширении практики создания и укрепления связей образовательной и производственной сферы для покрытия необходимости промышленных предприятий в кадрах соответствующей квалификации, а компетенции выпускника – общая работа вуза и работодателя.
Пойдёт на событие: {{ counter }}
Ваша заявка принята! Вы уже оставили заяку
- Университет
- Ректорат
- Структура университета
- Международное сотрудничество
- Культура, искусство, творчество
- Направления деятельности
- Общественные организации
- Спорт и здоровье
- Социальная поддержка
- Программа устойчивого развития
- Сведения о доходах
- Символика
- Экскурсионно-музейный комплекс
- Эндаумент-фонд
- Сотрудникам
- Партнерам
- Поступающим в ВолГУ
- Противодействие коррупции
- Противодействие экстремизму и терроризму, профилактика девиантного поведения
- Политика в отношении обработки персональных данных в ВолГУ
- Центр общественной дипломатии
- Закупки
- Почтовый сервис
- Телефонный справочник
- Образование
- Институты
- Университетский колледж
- Управление образовательных программ
- Волжский филиал ВолГУ
- Образование за рубежом
- Всероссийские студенческие олимпиады, проводимые на базе ВолГУ
- Информационно-образовательные ресурсы
- Трудоустройство студентов и выпускников
- Информация о доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Для студентов реорганизуемых вузов
- Перевод в ВолГУ на бюджет
- Наука
- Отдел аспирантуры и докторантуры
- Управление науки и подготовки научных кадров
- Научные подразделения
- Основные результаты научной и инновационной деятельности
- Ведущие научные школы
- Государственная научная аттестация (диссертационные советы)
- Издательская деятельность
- Университет – предприятиям
- Социум
- Управление молодежной политики и воспитательной деятельности
- Координационный центр противодействия терроризму и экстремизму
- Волонтерство
- Обучение служением
- Первокурснику
- Этический кодекс
- Творческие клубы, организации
- Здоровье и спорт
- Студенческое самоуправление
- Общежитие
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство
- Научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)