«Большие вызовы» вместе с преподавателями ВолГУ
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

«Большие вызовы» вместе с преподавателями ВолГУ

«Большие вызовы» вместе с преподавателями ВолГУС 13 по 17 ноября на базе регионального центра одаренных детей «Волна» состоялась уникальная образовательная смена по направлению «Когнитивные исследования» в рамках Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы» для учащихся 7 – 11 классов. Финалисты конкурса отправятся в «Сириус», где представят проекты-победители от Волгоградского региона по перспективным направлениям развития российской науки.


В ходе образовательной программы участники изучили виды проектов и проектных продуктов, ознакомились с методами исследования, освоили навыки защиты проектов в очном формате. Лекторами профильной смены «Когнитивные исследования», междисциплинарной области науки, объединяющей экспериментальную психологию, нейробиологию, лингвистику, компьютерные науки и искусственный интеллект, философию и культурную антропологию выступили И.В. Скрынникова, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики, а также ассистенты кафедры теории и практики перевода и лингвистики Ю.С. Варламова и Ю.С.Клинкова.


На занятиях школьники узнали, как работает человеческий мозг, почему искусственный интеллект не задает вопросы, а также почему ChatGPT не«Большие вызовы» вместе с преподавателями ВолГУ понимает образные выражения языка и можно ли научить компьютер выражать эмоции? Участники подвергли детальному анализу текст, переведенный при помощи системы машинного перевода, и поразмышляли над глобальным вопросом, сможет ли машина когда-нибудь заменить человека-переводчика.


Кроме того, участники образовательной смены разработали и представили собственные научно-исследовательские проекты, лучшие из которых были отобраны для финальной стадии конкурса в «Сириусе». Тематика проектов отличалась разнообразием, начиная от влияния культуры и языка на формирование прототипических образов у подростков, полимодальности как эффективного способа усвоения знаний, механизмов поддержания мотивации в обучении и заканчивая разработкой метода усовершенствования навыков восприятия на слух иноязычной речи в старших классах. По итогам работы профильной смены лучшим был признан проект «Самообучение vs преподавание: модель эффективной передачи знаний».

 


 

 

 

 




Поступи в ВолГУ Центр тестирования иностранных граждан Поступление в ВолГУ онлайн

"Единое окно" по поддержке молодых семей Трудоустройство Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)


Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем файлы cookies. Нажимая кнопку "Согласен", Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании файлов cookies на нашем сайте и согласны на обработку файлов cookies в соответствии с политикой.