Магистратура
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

   
Направление подготовки магистров 37.04.01. Психология

Профиль – Практическая психология и психологическое консультирование

Организация учебного процесса в магистратуре предусматривает сочетание общеобразовательной подготовки по психологии с углубленной специализированной подготовкой в избранной области с учетом перспектив развития научных направлений в ближайшем будущем. Одним из основных принципов обучения в магистратуре является максимальная индивидуализация обучения. В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы, тренинги, мастер-классы. Существенным компонентом образования магистра-психолога является его практическая подготовка. Помимо этого магистры-психологи систематически и на 1, и на 2 курсе занимаются научно-исследовательской работой. Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации. 


Вступительные испытания: портфолио с собеседованием в дистанционном формате. 


Результаты освоения программы:    
В результате изучения базовой части учебного цикла обучающийся должен знать: 

  • современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии; 
  • основные технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности; 
  • процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам, сообществам; современные компьютерные 
  • технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач; 
  • основы методики преподавания психологии для взрослых;

  Что вы будете уметь:
  • анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки;
  • выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска; 
  • формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики; 
  • решать управленческие задачи в условиях реально действующих психологических структур; 
  • самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; 
    планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования; 


Владеть: приемами комплексного профессионального воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера. 

Где работают выпускники: 

В государственных и коммерческих организациях (торговые, банковские, промышленные предприятия). 
Виды деятельности: 

  • Организационное консультирование (коучинг); 
  • Подбор кадров, обучение персонала; 
  • Психологическое сопровождение сотрудников; 
  • Психология менеджмента и маркетинга; 
  • Управление персоналом. 
  • В центрах психологической  помощи и реабилитации, социальной защиты населения 

Виды деятельности: 
  • Индивидуальное консультирование; 
  • Тренинги; 
  • Телефоны доверия; 
  • Коррекционная работа со взрослыми и детьми. 
  • В системе образования: от начального до высшего профессионального образования 
  • Виды деятельности: 
  • Психолог в школе, детском саду; 
  • Научно-исследовательская и преподавательская деятельность в вузе; 
  • Спецкурсы, тренинги, обучающие программы для повышения профессиональных квалификаций в разных сферах. 
  • Возможность продолжения обучения. 
  • Кафедра психологии ВолГУ ведет подготовку магистров по специализации «Практическая и консультативная психология».


Целью магистерской программы подготовки по данному профилю является обеспечение фундаментальной подготовки высококвалифицированных кадров для региона с высоким потенциалом в решении конкретных задач практической психологии, в сфере образования, научно-исследовательской и практической деятельности магистра.


  
Оказание психологической помощи людям, осознающим и нуждающимся в развитии своих профессиональных и психологических возможностей, является ключевым видом работы практического психолога. На основе разработки программ практико-ориентированного исследования, анализа психологического потенциала личности, психологической оценки и прогнозирования развития личности, студент-магистр самосовершенствуется и строит качественную базу для профессионального и личностного роста.   

 13.jpg

По результатам обучения, выпускники повышают свою компетентность в решении таких задач, как:

  • сохранение психического здоровья клиента;
  • психологическое консультирование, психотерапия личности с использованием всех методов и приемов, накопленных психологией к настоящему времени;
  • разработка собственных приемов и методик психологического консультирования, психотерапии и психодиагностики;
  • помощь людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении, а также посттравматический стресс;
  • организация работы психологической службы и др.
                                                                                                     17.jpg






Образовательная программа магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование, профиль: ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ

Вступительное испытание -портфолио с собеседованием
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и направлена на подготовку специалистов готовых:

  • к проектированию и реализации программ педагогической поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в организациях среднего общего, высшего, профессионального и дополнительного образования;
  • к разработке и реализации программ повышенного уровня (профильного обучения, факультативных курсов, клубно-кружковой работы, исследовательской подготовки обучающихся);
  • к проведению психолого-педагогических исследований в области поддержки одаренных детей и талантливой молодёжи.

ВЫПУСКНИКИ МАГИСТРАТУРЫ МОГУТ РАБОТАТЬ: 

  • На педагогических должностях в образовательных организациях среднего общего, высшего, профессионального и дополнительного образования;
  • в качестве организаторов образовательных проектов (в том числе международных) для одаренных детей и талантливой молодежи.