Направление подготовки магистров 37.04.01. Психология
Профиль – Практическая психология и психологическое консультирование
Организация учебного процесса в магистратуре предусматривает сочетание общеобразовательной подготовки по психологии с углубленной специализированной подготовкой в избранной области с учетом перспектив развития научных направлений в ближайшем будущем. Одним из основных принципов обучения в магистратуре является максимальная индивидуализация обучения. В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы, тренинги, мастер-классы. Существенным компонентом образования магистра-психолога является его практическая подготовка. Помимо этого магистры-психологи систематически и на 1, и на 2 курсе занимаются научно-исследовательской работой. Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации.
Вступительные испытания: портфолио с собеседованием в дистанционном формате.
Результаты освоения программы:
В результате изучения базовой части учебного цикла обучающийся должен знать:
- современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии;
-
основные технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности;
-
процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам, сообществам; современные компьютерные
-
технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач;
-
основы методики преподавания психологии для взрослых;
Что вы будете уметь:
-
анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки;
-
выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска;
-
формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики;
-
решать управленческие задачи в условиях реально действующих психологических структур;
-
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач;
планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования;
Владеть: приемами комплексного профессионального воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера.
Где работают выпускники:
В государственных и коммерческих организациях (торговые, банковские, промышленные предприятия).
Виды деятельности:
- Организационное консультирование (коучинг);
-
Подбор кадров, обучение персонала;
-
Психологическое сопровождение сотрудников;
-
Психология менеджмента и маркетинга;
-
Управление персоналом.
-
В центрах психологической помощи и реабилитации, социальной защиты населения
Виды деятельности:
- Индивидуальное консультирование;
-
Тренинги;
-
Телефоны доверия;
-
Коррекционная работа со взрослыми и детьми.
-
В системе образования: от начального до высшего профессионального образования
-
Виды деятельности:
-
Психолог в школе, детском саду;
-
Научно-исследовательская и преподавательская деятельность в вузе;
-
Спецкурсы, тренинги, обучающие программы для повышения профессиональных квалификаций в разных сферах.
-
Возможность продолжения обучения.
-
Кафедра психологии ВолГУ ведет подготовку магистров по специализации «Практическая и консультативная психология».
Целью магистерской программы подготовки по данному профилю является обеспечение фундаментальной подготовки высококвалифицированных кадров для региона с высоким потенциалом в решении конкретных задач практической психологии, в сфере образования, научно-исследовательской и практической деятельности магистра.
Оказание психологической помощи людям, осознающим и нуждающимся в развитии своих профессиональных и психологических возможностей, является ключевым видом работы практического психолога. На основе разработки программ практико-ориентированного исследования, анализа психологического потенциала личности, психологической оценки и прогнозирования развития личности, студент-магистр самосовершенствуется и строит качественную базу для профессионального и личностного роста.
По результатам обучения, выпускники повышают свою компетентность в решении таких задач, как:
- сохранение психического здоровья клиента;
- психологическое консультирование, психотерапия личности с использованием всех методов и приемов, накопленных психологией к настоящему времени;
- разработка собственных приемов и методик психологического консультирования, психотерапии и психодиагностики;
- помощь людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении, а также посттравматический стресс;
- организация работы психологической службы и др.
Образовательная программа магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование, профиль: ПЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ
Вступительное испытание -портфолио с собеседованием
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и направлена на подготовку специалистов готовых:
- к проектированию и реализации программ педагогической поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в организациях среднего общего, высшего, профессионального и дополнительного образования;
- к разработке и реализации программ повышенного уровня (профильного обучения, факультативных курсов, клубно-кружковой работы, исследовательской подготовки обучающихся);
- к проведению психолого-педагогических исследований в области поддержки одаренных детей и талантливой молодёжи.
ВЫПУСКНИКИ МАГИСТРАТУРЫ МОГУТ РАБОТАТЬ:
- На педагогических должностях в образовательных организациях среднего общего, высшего, профессионального и дополнительного образования;
- в качестве организаторов образовательных проектов (в том числе международных) для одаренных детей и талантливой молодежи.
Образовательная программа магистратуры 39.04.02 Социальная работа, профиль подготовки «Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг в РФ»
Образовательная программа магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки "ПЕДАГОГИКА КОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"