Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Заложник инфраструктурных противоречий на Кавказе: Нагорный Карабах после 2020 года

Наименование публикации Заложник инфраструктурных противоречий на Кавказе: Нагорный Карабах после 2020 года
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Заложник инфраструктурных противоречий на Кавказе: Нагорный Карабах после 2020 года
Аннотация Введение. В статье определены узловые пересечения международных транспортных коридоров в Южном Кавказе. Нагорный Карабах после войны 2020 г. находится в изоляции от страны-донора, и перспективы его существования начинают все больше зависеть от транспортной дипломатии в регионе. Методы и материалы. Исследование опирается на концепцию Ф. Броделя о территориальной организации пространства. Для анализа сложившейся региональной ситуации вокруг Нагорного Карабаха после 2020 г.использовались стратегические документы, информационные сообщения, интервью, заявления официальных лиц стран региона и представителей региональных держав. Анализ. Транспортная изоляция Нагорного Карабаха, предпринятая Азербайджаном после 2020 г. при одновременном развитии транспортной инфраструктуры в обход него и центральных районов Армении, создала условия гуманитарного кризиса в непризнанном государстве. В ходе переговоров с Арменией судьба карабахского населения все теснее начинает связываться с развитием транспортной инфраструктуры в регионе, ставя под вопрос участие самой Армении в развитии проектов. Эта ситуация заставляет ее премьер-министра идти на непопулярные меры, постепенно уступая требованиям Баку. Азербайджан, приняв участие в реализации европейских транспортных проектов, развивает новые с участием Китая, России, Турции и Ирана. Неурегулированный конфликт мешает обеспечению безопасности инвестиций в регионе. Скорость развития конкурирующих транспортных коридоров не создает предпосылок для долгосрочных проектов по решению вопроса о Нагорном Карабахе. Результаты. Благодаря инициативе Азербайджана в Южном Кавказе формируется новая транспортная география, создающая диверсифицированные коридоры для Азербайджана и Турции и в то же время увеличивающие зависимость РФ и Ирана от уровня отношений с этими государствами. Учитывая встречу министров обороны Азербайджана с Ираном в сентябре 2023 г. и заинтересованность РФ в развитии МТК «СеверЮг», можно предположить, что Азербайджан готовит почву для более решительных мер в отношении Нагорного Карабаха и Зангезурского коридора.
Ключевые cлова Южный Кавказ, МТК «Север-Юг», Зангезурский коридор, Нагорный Карабах,¶ТРАСЕКА, Транскаспийский международный транспортный коридор, Китай
Год публикации 2023
Автор(ы)
Электронная копия публикации -