Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Американский взгляд на пути повышения эффективности университетов в первой четверти XXI века

Наименование публикации Американский взгляд на пути повышения эффективности университетов в первой четверти XXI века
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Соков И.А. Американский взгляд на пути повышения эффективности университетов в первой четверти XXI века // Artium magister. 2021. Т. 21. № 1. С. 58-68.
Аннотация В книге американских авторов Х. Торпа и Б. Голдштейна «Наша высшая цель: восстановление сотрудничества между Америкой, ее колледжами и университетами» исследуются состояние и проблемы, стоящие перед американским высшим образованием в XXI века. Исследователи считают, что, несмотря на благополучные в целом показатели университетов США в мировых рейтингах, появились тревожные симптомы, вызванные как внутренними проблемами американской университетской среды, так и возросшей конкуренцией в университетской сфере со стороны других стран мира. К внешним симптомам авторы относят сокращение в последние годы числа иностранных студентов в университетах США, снижение количества инновационных исследований и полученных результатов по сравнению с зарубежными университетами, к внутренним – рост финансовых проблем как у студентов, так и учебных заведений, которые снижают процент студентов, окончивших бакалавриат, и сокращают общее количество колледжей и университетов. Все это создает дополнительные сложности в продвижении инновационного образования и трудоустройства выпускников. Выход из сложившейся ситуации авторы монографии видят в признании, что университет не должен управляться как коммерческое предприятие, ему должна быть оказана существенная бюджетная поддержка. В модели подготовки специалистов гуманитарного направления первичным является социальная польза, а вторичным – подготовка к занятости после окончания университета. Методики обучения должны совмещать все лучшее, что дает традиционная модель: лекции и новые инструменты преподавания (компьютерные технологии, MOOC’s и др.). Высшее образование требует не только необходимого и полного финансирования для своего развития, но и постоянного к себе внимания со стороны государственных и общественных институтов, а также бизнес-структур.
Ключевые cлова высшее образование, профессорско-преподавательский состав, студенты, сотрудничество, университетское лидерство, инновационное обучение.
Год публикации 2021
Автор(ы)
Электронная копия публикации Загрузить