Доцент Куличенко Юлия Николаевна
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Куличенко Юлия Николаевна

Куличенко Юлия Николаевна
Должность: Доцент
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: Доцент
Общий стаж (лет): 16
Стаж по специальности (лет): 16
Контакты: 40-55-25
Email: kulichenko@volsu.ru
Образование:
Уровень образованияКвалификацияСпециальностьДата получения
Высшее образованиефилолог, преподавательФилология2007
Высшее образованиеПереводчик в сфере профессиональной коммуникацииФилология2007
Высшее образованиеМагистр лингвистики Лингвистика2008
График приема:Четверг 11.40-12.00 4-15Б
Пятница 11.40-12.00 4-15Б
Достижения:

Куличенко Ю.Н. защитила кандидатскую диссертацию на тему "Этнокультурная специфика мимического выражения внутреннего состояния субъекта в русском и английском коммуникативном поведении". В 2012 г. присуждена ученая степень кандидата филологических наук. В 2018 г. присвоено ученое звание доцента по специальности 10.02.20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание. Повышение квалификации осуществлялось по программе "Информационные технологии в организационно-методической деятельности преподавателя вуза (2015 г.), "Эффективное использование среды дистанционного обучения" (2016 г.), "Методика формирования рабочих программ дисциплин на основе информационно-коммуникационных технологий с использованием системы "1 С: Университет" (2018 г.), "IT-технологии в цифровой образовательной среде" (2020 г.), "Внедрение современных образовательных технологий преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС" (2020 г.), "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" (2021 г.) и др. Опубликовано более 50 научных и учебно-методических работ. Куличенко Ю.Н. разработан УМК по дисциплине "Иностранный язык (английский)" для студентов института естественных наук. Для студентов института естественных наук созданы пособия "Learning Natural Sciences" и "English Grammar for Students of Natural Sciences" (в соавторстве с Королевской Е.М.), а также созданы пособия для студентов-психологов "English for Students of Psychology" и "English Grammar for Psychologists" (в соавторстве с Королевской Е.М.) и др.

Тематика научно-исследовательской деятельности по направлению (профилю) подготовки:

Методика преподавания иностранных языков, сопоставительная лингвистика, когнитивная лингвистика, экологическая терминология.

Дисциплины:
  • Иностранный язык
  • Профессиональная иноязычная коммуникация
Мероприятия по повышению квалификации:
Дата началаДата окончанияТипНаименованиеОрганизаторУдостоверениеИКТ
2008-10-012011-11-01Повышение квалификацииАспирантура по специальности 10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознаниеВолгоградский государственный университет Нет
2011-08-262011-12-26Повышение квалификацииИнновационные информационные технологии в обучении иностранному языку и культуреВолгоградский государственный университет Да
2015-04-012015-06-15Повышение квалификацииИнформационные технологии в организационно-методической деятельности преподавателя вузаВолгоградский государственный университет Да
2016-04-042016-04-08Повышение квалификации"Методика (теория и технология" лингводидактического тестирования в рамках Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран (Элементарный, Базовый, 1 сертификационный уровни). Тестирование по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для иностранных работников (модуль "Русский язык")".РУДН Нет
2016-05-232016-07-01Повышение квалификацииЭффективное использование среды дистанционного обученияГосударственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова Да
2016-10-172016-10-31Повышение квалификацииВнедрение модели обучения и индивидуального социально-психологического сопровождения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппаратаВятский государственный университет Нет
2018-06-182018-08-31Повышение квалификацииМетодика формирования рабочих программ дисциплин на основе информационно-коммуникационных технологий с использованием системы "1С: университет"ФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" Да
2019-05-282019-06-28Повышение квалификацииМетодика формирования ЭИОС с использованием E-LEARNING и MOODLEВолгоградский государственный университет Да
2020-12-012020-12-28Повышение квалификацииВнедрение современных образовательных технологий преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОСФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" Нет
2020-12-092020-12-26Повышение квалификацииIT-технологии в цифровой образовательной средеФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" Да
2021-03-222021-04-21Повышение квалификацииИнформационные и коммуникационные технологии в образованииФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" Да
2021-05-122021-05-17Повышение квалификации"Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"ООО "Центр инновационного образования и воспитания" Нет
2021-05-122021-05-17Повышение квалификации"Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20"ООО "Центр инновационного образования и воспитания" Нет
2022-01-172022-01-26Повышение квалификации"Инновационные образовательные технологии в обучении иностранным языкам в условиях реализации ФГОС"ФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" Нет
2022-03-242022-03-29Повышение квалификацииАктуальные вопросы противодействия коррупции в сфере образованияФГАОУ ВО "Волгоградский государственный университет" Нет
2022-03-252022-05-25Повышение квалификацииIT в переводеФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» Нет
2022-03-252022-05-25Повышение квалификацииПсихолого-педагогическое и методическое сопровождение преподавателя английского языкаФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» Нет
2023-01-162023-01-27Повышение квалификацииИнновационыые и цифровые технологии в образованииСанкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Нет
Публикации:
#ТипНаименование
1 Статья Куличенко Ю.Н., Курченкова Е.А. Способы выражения оценки в медийном экологическом дискурсе // Медиалингвистика. 2023. Том 10. № 2. С. 166-178.
2 Статья Куличенко Ю.Н., Медведева Л.В. Этапы формирования иноязычной аудитивной компетенции у студентов вуза // Мир науки, культуры, образованияя. 2023. № 4 (101). С. 47-49.
3 Статья Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М., Белоножко Н.Д. Языковая репрезентация эмоционального состояния субъекта в русской и английской фразеологии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. Том 16. Выпуск 8. С. 2478-2483.
4 Статья Popova O.Yu., Kulichenko Yu.N., Yanina V.V. Business presentation skills as a competitive advantage in the global labour market // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 2 (93). С. 159-162.
5 Статья Курченкова Е.А., Куличенко Ю.Н., Медведева Л.В. Практическое занятие по английскому языку в форме занятия-конференции как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей в вузе//Педагогика. Вопросы теории и практики.2022. Т.7. №2. С. 218-223
6 Статья Развитие лексической компетенции студентов-психологов в процессе преподавания иностранного языка //Актуальные вопросы лингвистики и лингводидактики в контексте межкультурной коммуникации. Орел, 2022. С. 936-940.
7 Статья Развитие эмоционального интеллекта студентов-психологов при обучении иностранному языку // Artium Magister. 2022. Т.22. № 2. С. 39-44.
8 Статья Королевская Е.М., Куличенко Ю.Н. Структурно-семантические особенности русских и английских фразеологических единиц со значением "успех" в сопоставительном аспекте // Актуальные вопросы филологии в свете современных исследований. Чебоксары, 2022. С. 26-30.
9 Статья Этика общения в цифровой образовательной среде. Artium Magister. 2022. Т.22. №2. С.45-50.
10 Статья Psychological aspect of teaching foreign language presentation skills // сборник "Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков: актуальные вопросы и перспективы исследования", Чувашский гос. пед. ун-т, 2021 г. 445 с. С. 121-125 (РИНЦ)
11 Статья Smart Technologies in Foreign Language Teaching // "Smart Technologies" for Society, State and Economy. ISC 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 155. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59126-7_99
12 Статья Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. Этапы формирования профессиональной иноязычной компетенции у студентов-психологов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. № 8. С. 2622-2626.
13 Статья Specificity of Technical Translation for Effective Cross-Cultural Communication // European Proceedings of Social and BehaviouralSciences. December 2020.Volume 99.Page 663-669. Article 076. ISSN 2357-1330.
14 Статья Преимущества лексического подхода при формировании коммуникативных навыков у студентов на начальном этапе изучения иностранного языка // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Сборник научных статей VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2020. С.230-234.
15 Статья Символика зеленого цвета во фразеологической картине мира: сопоставительный аспект (на материале русского, английского, немецкого и итальянского языков) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Том 13. Выпуск 8. С. 262-265.
16 Статья Формирование коллокационной компетенции при обучении иностранному языку студентов естественнонаучных специальностей // Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. - Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2020. С. 231-234.
17 Статья Effect of cross-cultural communication differences on industrial communication // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering Volume 483 (2019). The I International Scientific Practical Conference "Breakthrough Technologies and Communications in Industry". 20-21 November 2018. Volgograd, Russian Federation.
18 Статья Сопоставительная характеристика мнемических фразеологизмов в русском и английском языках // Лингвистика, переводоведение и методика обучения иностранным языкам: актуальные проблемы и перспективы: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Орел, 2019. - С. 148 - 151.
19 Статья Сопоставительный анализ фразеологических единиц, характеризующих интеллектуальную деятельность (на материале русского, английского, немецкого и итальянского языков) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2019. - Т. 12. - № 3. - С. 139 - 143.
20 Статья Cognitive-semantic analysis of linguistic objectifications of possessive situations in Russian, English, German // SHS Web of Conferences Volume 50 (2018) The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2018) Volgograd, Russia, April 23-28, 2018
21 Статья Адъективные компаративные конструкции, характеризующие человека, в сопоставительном аспекте // Современные проблемы лингвистики и дидактики: междисциплинарный подход в гуманитарных науках: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград, Россия, 23-28 апреля 2018 г. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2018. – С. 36 – 41.
22 Статья Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей // Artium Magister. 2018. Т. 18. С. 35 - 39.
23 Статья Специфика обучения чтению на английском языке студентов неязыковых специальностей // Профессиональное лингвообразование: материалы двенадцатой международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2018. – С. 179 – 181.
24 Статья Структурно-семантические особенности русских и английских устойчивых компаративных конструкций с компонентом-зоонимом // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Всерос. науч. конф., г.Волгоград, 2018. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2018. С. 89 – 93.
25 Статья Учебная дискуссия как способ развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов // Научный вестник Волгоградского филиала РАНХиГС. Волгоград, 2018. С. 58-60.
26 Учебно-методическое пособие English for Students of Psychology / Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2017. – 74 с.
27 Учебно-методическое пособие English Grammar for Psychologists / Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2017. – 67 с.
28 Учебно-методическое пособие English Grammar for Students of Natural Sciences / Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. — Волгоград, 2017. — 76 с.
29 Учебно-методическое пособие Learning Natural Sciences / Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. — Волгоград, 2017. — 96 с.
30 Статья Lexical units with the semantics of spatial extension in the Russian and English linguocultures // XLinguae Journal, Volume 10 Issue 2, April 2017, ISSN 1337-8384. – Р. 78-84.
31 Статья Types of Interactive Methods in Teaching English to Students of Economics // Proceedings of the 7th International Scientific and Practical Conference Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities (CILDIAH 2017).Advances in Social Science, Education and Humanities Research (ASSEHR), volume 97, pp 100 - 102
32 Статья Сопоставительная характеристика русских и английских жестовых фразеологических единиц // Филологические науки. Вопросы теории и практики, 2017. - № 2-1 (68). – С. 109 – 112.
33 Статья Сопоставительный анализ фразеологических единиц с компонентом-зоонимом // Научный диалог. - 2017.- № 4. С. 44 - 56.
34 Статья Сопоставительный анализ фразеологических единиц, характеризующих речевую деятельность (на материале русского и английского языков) // Новая наука: стратегии и векторы развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. – Стерлитамак: АМИ, 2017. - № 3-2. – С.43 – 45.
35 Статья Специфика вербализации когнитивных процессов в русской и английской фразеологии // Современные проблемы лингвистики и лингводидактики: междисциплинарный подход в гуманитарнрых науках: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., г. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2017. - С. 28 - 34.
36 Статья Структурно-семантические особенности русских и английских фразеологизмов с соматическим компонентом "голова" в сопоставительном аспекте // филологические науки. Вопросы теории и практики, 2017. - № 8-1 (74). - С. 93-95.
37 Статья Структурно-семантические особенности устойчивых компаративных конструкций с цветовым компонентом "белый" в русском, английском и итальянском языках // На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. Киров, 2017. № 1(9). - С. 94-96.
38 Статья Фразеологические единицы с соматическим компонентом "сердце" в сопоставительном аспекте // Лингвистика и лингводидактика: вопросы теории и практики (апробация результатов исследований ученых волгоградских вузов): материалы региональной межвузовской конференции. - Волгоград, Изд-во Волгоградского института управления - филиал РАНХиГС, 2017. - С. 82-84.
39 Статья Использование мультимедийных презентаций в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2016. - № 4 (59). – С. 30 – 33.
40 Статья Развитие коммуникативных навыков студентов неязыковых специальностей в процессе преподавания иностранного языка в вузе // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практическоц конференции. В 4 ч. Ч. 1. Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - С. 198 - 200.
41 Статья Сопоставительная характеристика фразеологических единиц с соматическим компонентом «рука» (на материале русского и английского языков) // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. – Новосибирск, 2016. – С. 209 – 211.
42 Статья Сопоставительный анализ цветофразеологизмов, характеризующих бинарную оппозицию белый/чёрный, в русском, английском и итальянском языках // Современные концепции развития науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 августа 2016 г., г.Казань). В 2 ч. Ч.1 / Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 180 – 183.
43 Статья Формирование иноязычной лексической компетенции у студентов неязыковых специальностей // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: материалы Междунар. науч. конф., г.Волгоград, 2016. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2016. С. 106 – 112.
44 Учебно-методическое пособие English for Students of Psychology
45 Учебно-методическое пособие English for Students of Psychology: Workbook
46 Учебно-методическое пособие What is psychology? / Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. Волгоград, 2014. - 48 стр.
47 Статья Языковые средства описания мимики как способ интерпретации эмоционального состояния субъекта // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики. Волгоград, 2014. С. 68-71.
48 Учебно-методическое пособие English for Psychologists / Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. — Волгоград , 2013. — 88 с.; Пособие предназначено для обучения английскому языку студентов по специальности "Психология"
49 Статья Лингвокогнитивный анализ как способ описания внутреннего состояния субъекта // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики. Волгоград, 2013. – С. 154 – 158.
50 Учебно-методическое пособие English Grammar for Students of Natural Sciences
51 Статья Милованова М.В. Когнитивный сценарий как способ описания мимического выражения эмоционального состояния / Милованова М.В., Куличенко Ю.Н. // Вестник ВолГУ: Серия 2 – Языкознание. Научно-теоретический журнал. – Вып. 1(15). – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2012. – С. 108-113., 2012.; В статье характеризуются различные способы объективации знаний, выделяемые в когнитивной лингвистике; в качестве ведущего способа при описании эмоционального состояния субъекта предлагается когнитивный сценарий, позволяющий смоделировать различные аспекты выражения эмоций.
52 Учебно-методическое пособие Куличенко Ю.Н. Introduction to Natural Scinces / Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. // Учебное пособие по английскому языку для студентов, обучающихся по специальностям "География","Биология","Экология и природопользование". Цель - научить студентов понимать аутентичные тексты по специальности, обсуждать научные темы,используя специальную терминологию — Волгоград, 2011. — 140 с.
53 Статья Когнитивный сценарий "Гнев" в русской и английской лингвокультурах // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. – Ростов-на-Дону, 2011. – № 1. – С. 134 – 140.
54 Статья Мимика как невербальный компонент коммуникативного поведения // Вестн. гуманит. науч. образования. – 2011. – № 4 (6).– С. 23–24.
55 Статья Куличенко Ю.Н. Национально-культурные особенности описания мимического проявления радости (на материале русского и английского языков) // Германская филология: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: ООО «Изд. центр “Наука”», 2011. – Вып. 5. – С. 112–118.
56 Статья Куличенко Ю.Н. Невербальные средства выражения презрения в русском и английском коммуникативном поведении // Наука и современность – 2011: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 3 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. – С. 41 – 46.
57 Статья Куличенко Ю.Н. Репрезентация внешнего проявления смущения и стыда в русском и английском языках // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2011. – № 2 (27).– С. 26 –28.
58 Статья Куличенко Ю.Н. Этнокультурная специфика мимического выражения внутреннего состояния субъекта в русском и английском коммуникативном поведении / Куличенко Ю.Н. // Автореферат диссертационного иссследования — Волгоград : Издательство ВГСПУ, 2011. — 23 с.
59 Статья Куличенко Ю.Н. Языковые средства выражения внутреннего состояния субъекта (на примере когнитивного сценария «Печаль») // Актуальные проблемы теории и методологии науки о языке: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 18 марта 2011 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – С. 38–41.
60 Учебно-методическое пособие Куличенко Ю.Н. English for Students of Natural Sciences / Куличенко Ю.Н., Королевская Е.М. // Данное пособие предназначено для обучения английскому языку студентов факультета естественных наук. Цель - научить студентов понимать аутентичные тексты по специальности, обсуждать научные темы,используя специальную терминологию — Волгоград : Издательство Волгогр. науч. изд-во, 2010. — 168 с.
61 Статья Куличенко Ю.Н. Вербализация мимического проявления внутреннего состояния субъекта в русской и английской лингвокультурах / Куличенко Ю.Н. // Статья посвящена сопоставительному изучению средств описания мимического проявления внутреннего состояния субъекта в русской и английской лингвокультурах — Воронгеж : Издательство ВГПУ, 2010. — 5 с.
62 Статья Куличенко Ю.Н. Глаголы становления и проявления цветового признака как средство описания внешности человека / Куличенко Ю.Н.// Интегративные процессы в коммуникативном пространстве регионов. Материалы Международной научной конференции г. Волгоград, 12–14 апреля 2010 г. (Полная версия) Научное электронное издание на компакт-диске. Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2010. С. 320 – 323.
63 Статья Куличенко Ю.Н. Когнитивные сценарии как средство описания внутреннего состояния субъекта / Куличенко Ю.Н. // Лингво-Профи: материалы Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Владимир: ВГГУ, 2010. – С. 316 – 318.
64 Статья Куличенко Ю.Н. Лингвокультурные особенности текстов русских классиков в аспекте комментированного чтения на занятиях по русскому языку как иностранному / Куличенко Ю.Н. — Волгоград : Издательство Волгоградский государственный университет, 2010. — 15 с.
65 Статья Лингвокультурные особенности текстов русских классиков в аспекте комментированного чтения на занятиях по русскому языку как иностранному / Милованова М.В., Куличенко Ю.Н. // Славянские языки: единицы, категории, ценностные константы [Текст]: сб. науч. тр., Волгоград: ВолГУ, 2010. – С. 503-518., 2010.; Статья посвящена методике преподавания русского языка как иностранного, в частности, аспекту комментированного чтения. На примере текстов русской классической литературы рассматриваются возможные пути и способы лингвокультурологического комментария.
66 Статья Куличенко Ю.Н. Репрезентация когнитивного сценария «cтрах» в русской и английской лингвокультурах / Куличенко Ю.Н. // Статья посвящена описанию репрезентации когнитивого сценария "страх" в русской и английской лингвокультурах. — Самара : Издательство Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарная серия., 2010. — 5 с.
67 Статья Куличенко Ю.Н. Глаголы различных лексико-семантических групп как средство выражения мимики глаз в русском и английском языках / Куличенко Ю.Н. // Проблемы современной лингвистики. – Выпуск 2: сборник научных трудов / Под ред. Н.А. Красавского. – Волгоград: Колледж, 2009. – С. 193 – 200.
68 Статья Куличенко Ю.Н. Мимика в аспекте коммуникативного поведения в неблизкородственных лингвокультурах / Куличенко Ю.Н. // Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: Материалы межрегиональной научной конференции – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2009. – С. 276 – 281.
69 Статья Куличенко Ю.Н. Репрезентация внешнего проявления внутреннего состояния удивления в русском и английском языках / Куличенко Ю.Н. // Lingua mobilis. – №5 (19). – Челябинск, 2009. – С. 161 – 167.
70 Статья Куличенко Ю.Н. Семантические особенности языковых средств выражения внешней и внутренней характеристики человека в сопоставительном аспекте / Куличенко Ю.Н. // XII региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области. Волгоград, 13 – 16 ноября 2007 г.: сб. науч. материалов. – Напр.13 «Филология»: «Языкознание». – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2008. – С. 146 – 151.
71 Статья Куличенко Ю.Н. Сопоставительная характеристика фразеологических единиц с соматическим компонентом глаза (на материале русского и английского языков) / Куличенко Ю.Н.// Коммуникативные аспекты современной лингвистики и лингводидактики: Материалы Международной научной конференции. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. – С. 481 – 485.
72 Тезисы Куличенко Ю.Н. Структурно-семантические особенности фразеологизмов с компонентом глаза в русском и английском языках / Куличенко Ю.Н. // Материалы II Международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества – будущему России» Т.II. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2008. – С. 114 – 115.
73 Статья Языковые средства выражения концептосферы "человек" в сопоставительном аспекте
74 Статья Куличенко Ю.Н. Языковые средства выражения концептосферы «человек» в сопоставительном аспекте / Куличенко Ю.Н.// Язык. Культура. Коммуникация. Материалы 2-й Международной конференции. Волгоград, 14-15 мая 2008: в 2ч. Ч.1 - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. – С. 158 – 162.
75 Статья Куличенко Ю.Н. Сопоставительная характеристика глагольных языковых средств тематического поля глаза (на материале русского и английского языков) / Куличенко Ю.Н.// Пространство в языке и речи: лингвистические проблемы изучения и описания: Сборник научных статей. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007. – С. 45 – 51.
76 Тезисы Куличенко Ю.Н. Языковые средства выражения внешней и внутренней характеристики человека в сопоставительном аспекте / Куличенко Ю.Н. — Астрахань : Издательство Астраханского государственного университета, 2006.