Индивидуальные образовательные траектории в развитии вуза
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
Справочник абитуриента 2024

Актуальная информация для поступающих.

ВолГУ — победитель Рейтинга лучших вузов России hh.ru 2022-2023

ВолГУ стал одним из победителей Рейтинга лучших вузов России по версии крупнейшего в мире сайта по поиску работы. Наш университет вошёл в топ-100 по России и находится в тройке лидеров по Волгограду.

Дополнительное образование

Институт непрерывного образования

Тестирование иностранных граждан

Запись на  тестирование иностранных граждан осуществляется по телефону +7 (8442) 40-55-52, e-mail: ctm.volsu@gmail.com, по форме записи: https://forms.gle/nGQJavDp4xiyLrqc6

Год семьи

Дорогие друзья! 2024 год объявлен Президентом России Годом семьи. Желаем вам семейного тепла и успехов в учебе и науке!

ВолГУ дебютировал в рейтинге THE WUR 2024

В мировом рейтинге ВолГУ вошел в группу мест 1201-1500, заняв 1 место в регионе и 22 место из 78 по России.

ВолГУ вошел в топ-20 рейтинга по уровню зарплат выпускников-юристов

SuperJob представил рейтинг вузов России 2023 года по уровню зарплат занятых в правовой отрасли молодых специалистов, окончивших вуз в 2017—2022 годах. ВолГУ в этом году занимает 17 место в списке.

ВолГУ вошел в топ-15 рейтинга экономических вузов по уровню зарплат выпускников

По итогам ежегодного рейтинга вузов SuperJob по уровню зарплат выпускников, занятых в отраслях финансов и экономики среди молодых специалистов, окончивших вуз за последние пять лет, Волгоградский государственный университет занял 15 место. По сравнению с прошлым годом ВолГУ поднялся выше на одну строку рейтинга.

ВолГУ – в топ-100 рейтинга лучших вузов RAEX

ВолГУ вошел в топ-100 двенадцатого ежегодного рейтинга лучших вузов России RAEX-100. Рейтинг публикуется с 2012 года крупнейшим агентством в области некредитных рейтингов «РАЭКС-Аналитика». Всего в топ-100 вошли университеты из 29 регионов России.

ВолГУ вошел в топ-20 рейтинга российских вузов SuperJob по уровню зарплат выпускников в IT

Онлайн-платформа SuperJob представила рейтинг вузов России 2023 года по уровню зарплат занятых в IT-отрасли молодых специалистов, окончивших вуз в 2017–2022 годах. Волгоградский государственный университет занял 20 место в списке. В среднем выпускники вуза в IT получают 120 000 руб., уровень зарплаты вырос на 10 000 руб. за год. 74% студентов IT-направлений остались работать в Волгограде. Средний бал по ЕГЭ у абитуриентов в 2022 году составлял 67,2.

ВолГУ вновь вошёл в Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета»

30 августа был опубликован список 2000 лучших вузов мира по версии Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета» (MosIUR), среди которых и Волгоградский государственный университет.

ВолГУ – в ТОП-100 Национального агрегированного рейтинга 2023

Волгоградский государственный университет вошел в первую лигу.

Стена Памяти ВолГУ

#БессмертныйПолкСтенаПамяти

Десятилетие науки и технологий

Десятилетие науки и технологий в России включает в себя комплекс инициатив, проектов и мероприятий. Все они направлены на усиление роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны.
Президент России Владимир Путин объявил 2022-2031 гг. Десятилетием науки и технологий.

Индивидуальные образовательные траектории в развитии вуза

Первая Всероссийская «ИОТ-конференция» прошла на этой неделе в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС». Среди очных участников ректор ВолГУ Алла Калинина и первый проректор Валентин Дзедик. На повестке обсуждение разработки программы «Приоритет 2030» и других источников развития вузов. Среди главных тем также особенности обучения на основе индивидуальных образовательных траекторий.

Индивидуальные образовательные траектории в развитии вуза (2).jpg

Информационную поддержку конференции обеспечивал телеграм-канал «Научно-образовательная политика». Трансляция мероприятия сохранена и доступна по ссылке: https://youtu.be/eyvYyF77mcA

 

Приведем некоторые выдержки из выступлений спикеров и участников:

Андрей Волков, научный руководитель Московской школы управления СКОЛКОВО:
«С точки зрения буквы, в «Приоритете» фокус на создание исследовательских и инновационных университетов, продолжается логика, заложенная в 2012 году проектом «5-100». А индивидуальные траектории – это один из подходов, моделей развития образовательного процесса. И мы надеемся, что именно этот подход поможет достичь ключевой показатель и ключевой индикатор.

Основной показатель – объем исследовательской деятельности, выраженной в разных показателях, и объем разработок, R&D в фокусе образовательной траектории университетов, а индивидуальные траектории есть служебный инструмент для такой возможности».

Индивидуальные образовательные траектории в развитии вуза (4).jpg

 

Сергей Салихов, первый проректор НИТУ «МИСиС»: «Один из важнейших навыков или умений университета - способность быстро меняться, открывать новые научные лаборатории, новые направления. Обеспечить подготовку студентов без реального внедрения ИОТ будет даже не затруднительно, а просто невозможно. Сам переход к этому формату образовательного процесса диктуется текущей жизнью. И в программе «Приоритет 2030» она должно реализовываться в полном объеме».

Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ: «Если бы эта программа (Приоритет-2030) была рассчитана на корпорации, связанные с инновациями, то мы не говорили бы об образовательных траекториях. Цель ее – создание университетов, отвечающих на современные вызовы, подготовку специалистов.

Работа с инновациями – это акцент на проектную деятельность в образовательном процессе. Инновационные проекты, связанные с развивающимися технологиями, это всегда набор разных задач, которые должны позволять формировать разные компетенции, это всегда и элемент межпредметности. В настоящий момент мы находимся в ситуации существенной инструментальной революции по отношению ко многим предметным областям деятельности. И сочетание инструментального знания, инструментального умения с пониманием предметных задач в инженерии, в социальных науках – это как раз то, что позволяет отвечать на эти вызовы. А это связано с моделями построения индивидуальных траекторий с индивидуальным образованием».

Индивидуальные образовательные траектории в развитии вуза (5).jpg


Евгений Сжёнов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика»: «Мне очень нравится логика со словом, программа «5-100», которая закончилась, очень хорошо показала возможности слова, терминологии, которую используют университеты. Если вы вспомните, на старте программы «5-100» Вышка уже была достаточно сильной, но программа и Вышку перезагрузила.

Индивидуальные траектории – это инструмент. Если мы говорим о программировании лидерства, в том числе на горизонт десятилетний, ИОТ - это такая история, которая научит университеты говорить на языке будущего. Если мы говорим о новом качестве высшего образования, то ИОТ – это одно из ключевых явлений».

Андрей Волков, научный руководитель Московской школы управления СКОЛКОВО: «Университеты с момента своего появления - это всегда была индивидуальная траектория. Человек учился у конкретного учителя и переходил за нужным знанием из университета в университет. То, как мы учимся последние сто лет, это как раз отклонение от тысячелетнего индивидуального подхода. Когда в не очень хорошем исполнении все мы учимся стандартно, массово, под копирку, как по трубе идем по одному каналу.

Эти последние сто лет - индустриальная эпоха в образовании. А индивидуальные траектории – это как раз суть образования. Когда переходишь к исследовательскому университету, индивидуальные траектории, естественно, возникают. Если образовательное учреждение не может подхватить "разность", студенты скучают. Я считаю, что индивидуальные образовательные траектории – это исторический возврат в мейнстрим образования и, я надеюсь, мы его хорошо пройдем».

По итогам ИОТ-конференции Алла Калинина, ректор Волгоградского государственного университета для телеграм-канала «Научно-образовательная политика»: «С интересом приняла участие в конференции. Ключевые спикеры посвятили дискуссии актуальным проблемам построения и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Интересен опыт Высшей школы экономики, причины и контуры изменения модели индивидуальных образовательных траекторий.

Андрей Волков, как и во времена обучения в Сколково, четко, образно обозначил не только модели интеграции ИОТ, а также возможности концепции «2+2+2», что позволило четко структурировать новые задачи, которые стоят перед вузами, встающими на эти рельсы, убедиться в актуальности постановки приоритетов в проектах развития Волгоградского государственного университета.

Индивидуализация образовательных траекторий является системным инструментом развития университетов в современных условиях и невозможна без цифровой трансформации. Интересен важный тезис о модели взаимодействии с работодателями: о необходимости учета временных циклов. Университет – это структура, которая учит выпускников быть готовыми к изменениям. Полностью поддерживаю мнение Сергея Рощина в этом отношении.

Благодарю организаторов – CUSTIS и НИТУ МИСИС, НОП, Евгения Сженова за актуальность рассматриваемых вопросов, за отличные идеи и проекты развития».




Поступи в ВолГУ Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

Поступление в ВолГУ онлайн Волгоградскому государственному университету 40 лет Трудоустройство

Ближайшие событияВсе события

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем файлы cookies. Нажимая кнопку "Согласен", Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании файлов cookies на нашем сайте и согласны на обработку файлов cookies в соответствии с политикой.