Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Инвестиции в образование российской молодежи: по результатам глубинных интервью

Наименование публикации Инвестиции в образование российской молодежи: по результатам глубинных интервью
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Антонов Г.В. Оценка суммарного объема семейных инвестиций в ключевые элементы человеческого капитала молодежи современной России / В.В. Антоненко, Е.Г. Лактюхина, Г.В. Антонов // Региональная экономика: теория и практика. - 2015. - № 35 (410). - С. 45-55.
Аннотация Предмет. В статье представлены результаты исследования эффективности инвестиций в человеческий капитал российской молодежи. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время существует неоптимальное соотношение вкладываемых средств в основные составляющие человеческого капитала и получаемых результатов, о чем свидетельствует целый ряд социально-экономических и демографических показателей. Цели. Целью статьи является изучение реальной экономической эффективности вложений в человеческий капитал современной российской молодежи. Методология. В работе использованы данные серии индивидуальных глубинных интервью с жителями Волгоградской области в возрасте от 20 до 30 лет, имеющими высшее образование или обучающимися в вузах. На их основе проведен анализ эффективности инвестиций в человеческий капитал посредством оценки соотношения объема вложенных средств и ресурсов основными инвесторами и полезного эффекта вложений. Полезным эффектом таких инвестиций считается как экономический эффект (увеличение дохода всех субъектов), так и эффект внеэкономический или социальный. Результаты. Получены данные о глубинной мотивации инвестиций молодежи типичного российского региона в собственное образование. Выводы. Доказано, что студенты и выпускники вузов в Российской Федерации в большинстве слабо представляют, для чего именно они получают высшее образование. Практически отсутствует как осознанная мотивация такого рода инвестиций, так и понимание возможных форм и сроков отдачи от них. Сам по себе диплом о высшем образовании (бакалавра или магистра) в отрыве от будущей профессии становится скорее социальным или культурным капиталом, но не экономическим. Получен вывод об избыточности и неэффективности подобных вложений.
Ключевые cлова человеческий капитал, молодежь, инвестиции, образование, эффективность
Год публикации 2015
Автор(ы)
Электронная копия публикации Загрузить