Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Инвестиции семьи в образование российской молодежи как элемент человеческого капитала

Наименование публикации Инвестиции семьи в образование российской молодежи как элемент человеческого капитала
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Антонов Г.В. Инвестиции семьи в образование российской молодежи как элемент человеческого капитала / В.В. Антоненко, Г.В. Антонов // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 7 (406). - С. 34-43.
Аннотация В статье представлены отдельные результаты исследования эффективности инвестиций в человеческий капитал российской молодежи. Актуальность темы состоит в нерациональном вложении денежных и иных средств и ресурсов в человеческий капитал современной российской молодежи всеми субъектами рассматриваемого инвестиционного процесса - от индивида или семьи до государства. Это выражается в неоптимальном соотношении вкладываемых средств в основные составляющие человеческого капитала (здоровье, образование и др.) и получаемых результатов. Современное молодое поколение недостаточно здорово, недостаточно профессионально компетентно и т.д. Об этом свидетельствует ряд социально-экономических и демографических показателей. Проведен выборочный опрос жителей Волгоградской области, имеющих экономически несамостоятельных детей в возрасте от 14 до 22 лет. Проанализирована эффективность инвестиций в человеческий капитал современной российской молодежи посредством оценки соотношения объема вложенных средств и ресурсов основными инвесторами в человеческий капитал молодежи и полезного эффекта вложений. Полезным эффектом таких инвестиций считается как экономический эффект, то есть увеличение дохода всех субъектов, так и эффект внеэкономический или социальный. Получены репрезентативные данные о структуре и объемах инвестиций типичной российской семьи в образование молодежи. Объем инвестиций типичной российской семьи в образование молодежи является значительным. Более трети родителей не рассчитывают на экономический эффект от таких вложений, а руководствуются соображениями получения содержательной и творческой работы для своих детей, престижа и комфортных условий труда. В связи с этим оценка эффективности инвестиций семьи в образование молодежи в денежном выражении затруднена. Научная новизна исследования состоит в том, что на территории Волгоградской области комплексные исследования такого рода не проводились, кроме того, достаточно редким является междисциплинарный подход в изучаемой сфере, использование методов смежных наук.
Ключевые cлова ¶ ¶ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, HUMAN CAPITAL, РОССИЙСКАЯ МОЛОДЕЖЬ, RUSSIAN YOUNG PEOPLE, ИНВЕСТИЦИИ В ОБРАЗОВАНИЕ, INVESTMENT IN EDUCATION, СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИЙ, INVESTMENT SUBJECTS, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ, INVESTMENT EFFICIENCY
Год публикации 2015
Автор(ы)
Электронная копия публикации Загрузить