Социально-воспитательная работа кафедры
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Основным направлением социально-воспитательной работы на кафедре является кураторство. За студентами 1 и 2 курса закреплены кураторы, которые помогают адаптироваться бывшим абитуриентам к учебному процессу и пройти процесс социализации в ВУЗе.

   Кураторами на 2019-2020 учебный год являются следующие преподаватели:

 - 2 курс (гр. Псб-181) – ст.преподаватель Тимофеева Татьяна Сергеевна

 - 1 курс (гр. Псб-191) – к.ю.н., доцент Тришина Надежда Тельмановна


Конечной целью вузовского образования является подготовка квалифицированного и высокоэрудированного специалиста, в соответствии со всеми современными требованиями профессии, а также воспитание культурного и нравственного человека. Существенный вклад в решение этой задачи вносят кураторы, т.к. именно кураторская работа наиболее органично сочетает в себе процессы обучения и воспитания. AJDYaaZCDFI.jpg

Основные формы кураторской работы.

IMG_4893.JPG

Это одна из важнейших форм работы, которая в определенной мере определяет дальнейшую судьбу студента. В процессе этой работы куратор должен решить следующие задачи:

·        Знакомство со студентами. Сначала заочно, по личным делам, потом в процессе индивидуальных и групповых встреч и бесед.

·        Подобрать актив группы (старосту, профорга, культорга) и помочь создать в группе атмосферу доброжелательности, товарищества и взаимопомощи.

·        Регулярно проводить с группой встречи (кураторские часы).

С помощью кураторских часов мы не только помогаем первокурсникам правильно сориентироваться в новой для них обстановке, но и стремимся к тому, чтобы студенты стали патриотами нашего университета, своего института и кафедры, впитали в себя богатые традиции вуза и выбранной профессии. IMG_4951.JPG
IMG_5046.JPG Куратор в своей работе взаимодействует с внутривузовскими структурами, такими как профсоюз, союз студентов и аспирантов, студенческое научное общество, а также разными творческими объединениями, помогая студентам включиться и эффективно реализоваться во внеучебной деятельности.

Помощь студентам в учёбе

 

В обязанности куратора также входит анализ итогов экзаменационных сессий и контроль за текущей успеваемостью студентов, как по итогам контрольных аттестаций, так и по текущей информации преподавателей, ведущих занятия в группе. По итогам контрольных аттестаций проводятся собрания в группах, беседы с отстающими студентами, в необходимых случаях оповещаются их родители. Эти меры приносят положительный эффект, способствующий успешному установлению контактов с окружающими.
IMG_4911.JPG

                     

Парад студенчества 2017!

Первокурсники направления подготовки «Психология» присоединились  к ежегодной всероссийской акции «Парад студенчества». Сопровождала студентов куратор, ассистент кафедры психологии Раева Д.А. Первокурсники кричали речевки, радовались своему новому статусу. Активно проявили себя студенты второго и третьего курса Кристина Красноперова, Юлия Лемякина и Анна Титова, создавая атмосферу единства.

парад 2.JPG

 1 сентября 2016 - кураторский час!

Первого сентября для студентов-первокурсников – необычный день. Вроде бы все так же, как и всегда: День знаний, волнение, торжественная линейка. Но в то же время все по-другому: вместо школы – университет, вместо классов – аудитории, вместо классного руководителя – куратор. Да и сам уже не школьник, а взрослый человек – студент! Это и почетно: быть студентом одного из лучших вузов России, и тревожно: как-то тебя встретят в стенах Университета, дружная ли будет группа, справишься ли с учебой, сможешь ли выдержать экзамены? С целью познакомить будущих психологов, а пока студентов группы СПб-161, с учебой и общественной жизнью вуза 1 сентября 2016 года на кафедре психологии прошел кураторский час под руководством доцента Терелянской И.В.

На нем первокурсники делились своими первыми впечатлениями об Университете. Говорили о том, почему выбрали именно это профессию, и кто или что повлияло на выбор. Знакомились с однокурсниками. Демонстрировали свою эрудицию, креативность, актерские способности, таланты сказочников и умения взглянуть на ситуацию с другой стороны и решать не стандартные задачи. 

Первокурсники слушали рассказы преподавателей кафедры о себе, о том, что их привело в психо

логию, об интересных предметах, которые студенты будут изучать в стенах университета.

Были на кураторском часе и старшекурсники. Они делились опытом, предупреждали о «подводных» камнях, которые могут встретиться студенту в бурных водах вузовской жизни.

Надеемся, что время студенчества будет для нынешних первокурсников самым интересным и незабываемым!                                                                                                                                                       А это ТРОИЦА Андрея Рублева.jpg                         

А это ТРОИЦА Андрея Рублева

                                                                                                                           Групповая работа в самом разгаре.jpg

Групповая работа в самом разгаре

                                                        Картина ДЕВОЧКА НА ШАРЕ П. Пикассо выглядит именно так.jpg

Картина ДЕВОЧКА НА ШАРЕ П. Пикассо выглядит именно так  


ОПЯТЬ ДВОЙКА П.Решетникова в исполнении студентов группы ПСб-161.jpg

ОПЯТЬ ДВОЙКА П.Решетникова в исполнении студентов группы ПСб-161

                                                     Процесс творчества не остановить.jpg

Процесс творчества не остановить

                                                                                 Рассказать сказку от имени Мышки - трудная задача.jpg

Рассказать сказку от имени Мышки - трудная задача

                                                                                    Рисуем плакт о правилах поведения студента.jpg

Рисуем плакат о правилах поведения студента


Сочиняем сказку про курочку Рябу.jpg

Сочиняем сказку про курочку Рябу


Так выглядит картина И. Репина БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ.jpg

Так выглядит картина И. Репина БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ


У нас обязательно все получиться.jpg

У нас обязательно все получиться


Узнаете ЧЕРНЫЙ СЕПЕРМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ К. Малевича.jpg

Узнаете ЧЕРНЫЙ СЕПЕРМАТИЧЕСКИЙ КВАДРАТ К. Малевича


Этические правила студента.jpg

Этические правила студента


Это конечно же НЕРАВНЫЙ БРАК В.Пукирева.jpg

Это конечно же НЕРАВНЫЙ БРАК В.Пукирева


Творческая встреча с В.И. Корецким

6. 11. 2015 г. состоялась встреча студентов гр. ПСб-121, магистрантов гр. ПСм-151 и магистрантов Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского с В.И. Корецким. 

84_3-300x199.jpg

В. И. Корецкий – известный в России и за рубежом бард и исполнитель песен В. Высоцкого, исполнитель и автор музыки к 250 стихам В.С. Высоцкого, которые подарила ему мама Высоцкого – Нина Максимовна, основатель и Президент Волгоградской Областной Детской общественной организации яхт-клуб «ПАРУС» им. В.С. Высоцкого с 1995 г. 

Встреча состоялась в учебно-воспитательнх целях, а также в рамках реализации курса «Когнитивная психотерапия». В частности, рассматривался опыт трансатлантического перехода на 7-ми метровой парусной яхте «Владимир Высоцкий» В.И. Корецкого. Рассматривалось психологическое состояние человека, его познавательная сфера в обстоятельствах пребывания в открытом пространстве океана, предоставляющая угрозу жизни. 

11.jpg

В 1996 году, в честь 300-летия военно-морского флота России и в память о В. Высоцком с благословления матери поэта Нины Максимовны Высоцкой был огранизован и осуществлен трансатлантический переход на 7-ми метровой парусной яхте «Владимир Высоцкий» по маршруту: Волгоград-Новороссийск-Стамбул-Святой Афон-Пиреи-Мальта-Корсика-Картахены-Гибралтар-Мадейра-Бермудские острова - Нью- Йорк-Кливленд-Торонто. Экипаж из 4-х человек прошел восемь морей и Атлантический океан. Во время путешествия российский флаг поднимался 15 раз в десяти странах мира. В.И. Корецкий организовал выступления в США и Канаде, посвященные В.Высоцкому. Из 107 суток перехода команда находилась в штормах силой от 2 до 9 баллов в общей сложности около 64 суток. Находясь в одной из самых критических ситуаций в зоне волн-убийц на грани жизни и смерти, он пообещал сыну, который был юнгой на этой яхте: «Если мы все четверо останемся живы, то я построю 4 храма, Высоцкий нам в этом поможет». В океане пришла мысль о создании плавучих храмов и идея проведения фестивалей, посвященных творчеству легендарного В.С. Высоцкого. Свои идеи он воплотил в жизнь. О мужестве волгоградских яхтсменов, прошедших на небольшой 7-миметровой яхте «Поларис» от Волгограда до города-побратима Торонто писали журналисты многих городов и стран мира.

DSC03020.JPG DSC03012.JPGDSC03037.JPG