Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Интеллектуальное социальное предпринимательство: перспективы формирования экосистемы

Наименование публикации Интеллектуальное социальное предпринимательство: перспективы формирования экосистемы
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Бородина А.В., Васильева Е.Н., Лавренюк Н.М., Полтавская М.Б. Интеллектуальное социальное предпринимательство: перспективы формирования экосистемы // Logos et Praxis. 2020. Т. 19. № 4. С. 62-77. DOI: https://doi.org/10.15688/lp.jvolsu.2020.4.6
Аннотация Развитие социального предпринимательства связано с интеллектуализацией социальной деятельности в целом и ростом предприимчивости как характеристики социальной активной жизненной позиции, в частности. Обосновывается возможность выделения интеллектуального социального предпринимательства в качестве одного из направлений его развития. Термин «интеллектуальное социальное предпринимательство» сконструирован по принципу транспорентности – сопоставимости с интеллектуальным предпринимательством. Эвристическим смыслом для описания интеллектуальной составляющей социального предпринимательства обладают социальный интеллект и социальное предпринимательство. Наблюдается изменение трактовки социального предпринимательства в современных концепциях, выделяющих в качестве ключевых моментов: творческие способности социальных предпринимателей, связь человеческого капитала и социального предпринимательства, взаимовлияние институциональной среды и социального предпринимательства. В качестве теоретической и методологической основы изучения интеллектуальной составляющей социального предпринимательства предлагаются теории Спенсера (активность актора как результат эволюции); Г. Зиммеля (интеллектуализация как результат активности через созерцание); М.Вебера (осознанность целерационального действия); Дж. Мид (наличие у актора субъект-объектных качеств); Й. Шумпетер (интеллектуальное содержание труда как основа предпринимательской деятельности); П. Бурдье (влияние символического капитала на воспроизводство экономических практик), Г.С. Беккер (инвестиции в человеческий капитал); Т.И. Заславская (достижение цели за счет собственной инициативы); Г. Ицковиц, Л. Лейдесдорф (модель тройной спирали). Сделан обзор эмпирических исследований социального предпринимательства. Выделены и описаны два направления исследований интеллектуального предпринимательства: варшавская школа (С. Квятковский, Т. Пажинский), которая ставит в центр внимания предпринимателя, занимающегося бизнесом; техасская школа (Р. Червитц, Г. Бекман, Е. Хартелиус, Ш. Салливан) берет в фокус внимания ученого, академического деятеля, полагая, что предпринимательство - скорее не бизнес, а установка на овладение миром, процесс культурной инновации. Приводится обзор концепции экосистемы социального предпринимательства Э. Тести. Описываются тренды государственной, общественной и частной поддержки социального предпринимательства в современной России.
Ключевые cлова социальное предпринимательство, интеллектуальное социальное предпринимательство, инновационная активность, социальные инновации, интеллектуальная собственность, экосистема
Год публикации 2020
Автор(ы)
Электронная копия публикации Загрузить