Абитуриенту
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

 Направления подготовки бакалавров, магистров и аспирантов психологии
logotip.jpg

Направление подготовки бакалавров 37.03.01. Психология.

Профиль – Практическая психология управления и психологическое консультирование

Описание направления:

Целью     основной     образовательной     программы  бакалавриата   по направлению подготовки «Психология»,  является  сочетание профессионального образования с развитием гуманитарной культуры, формирование духовно - богатой, интеллектуально оснащенной, социально - ответственной личности. Основанием для определения конечных целей, которые должны быть достигнуты в ходе обучения и воспитания являются социальные ожидания общества к интеллектуальным, личностным и поведенческим качествам и умениям выпускника к самостоятельной жизни, продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе. Кроме того, студенты получают навыки овладения жизненной ситуацией и опыт повышения собственной работоспособности и эффективности.



Вступительные испытания: 
- Биология, 
- Русский язык, 
- Обществознание. 




Ведущие ученые и преподаватели: 
Черемисова Ирина Валерьяновна, д-р психол.н., профессор  
Чернов Александр Юрьевич,  д-р психол.н., профессор  
Сериков Владислав Владиславович, д-р пед.н., профессор, член-корреспондент РАО, Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства России в области образования (совместитель, представитель работодателя)
Голубь Оксана Викторовна, к.психол.н., доцент 
Озерина Анна Александровна, к.психол.н., доцент 
Буланова Ирина Сергеевна, к. психол. н., доцент 
Терелянская Ирина Васильевна, к.психол.н., доцент 
Тимофеева Татьяна Сергеевна, ст. преподаватель



Результаты освоения программы бакалавриата:   

Выпускник программ бакалавриата готов решать следующие профессиональные задачи: 
-  участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии; 
-  анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; 
-  предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности; 
-  выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии, риска асоциального поведения, диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и внеучебной деятельности; 

- формирование установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантности во взаимодействии с окружающим миром. 
Что Вы будете знать и уметь: 
-  анализировать психологические свойства и состояния, психические процессы человека или группы; 
-  организовать психологическое сопровождение человека или группы для сохранения и укрепления психического и физического здоровья в процессе образования, профессиональной деятельности; 
-  проводить психологические исследования на основе психологических знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение задач в различных научных и научно-практических областях психологии; 
-  организовать психологическую работу, направленную на формирование конструктивного межличностного общения, взаимодействие между людьми, учитывая особенности возраста, национальности, пола; на  развитие основных навыков успешного публичного выступления, навыков уверенного поведения; 
-  использовать современные психотехнологии управления конфликтами; 
-  использовать технологии проведения социально-психологического тренинга для достижения успеха в профессиональной деятельности и личной жизни.  

Сферы возможного трудоустройства выпускников направления подготовки "Психология"

- специалист в крупнейших организациях по подбору и подготовке персонала;
- психолог-консультант, при центрах социально-психологической помощи;
- специалист в области тренинговой работы, по разным направлениям;
- психолог в школе и детском саду;
- специалист по психологическому сопровождению деятельности общественных организаций.






Направление подготовки магистров 37.04.01. Психология

Профиль – Практическая психология и психологическое консультирование

Организация учебного процесса в магистратуре предусматривает сочетание общеобразовательной подготовки по психологии с углубленной специализированной подготовкой в избранной области с учетом перспектив развития научных направлений в ближайшем будущем. Одним из основных принципов обучения в магистратуре является максимальная индивидуализация обучения. В учебном процессе используются все виды учебных занятий: лекции, семинарские, практические, лабораторные занятия. Особой формой обучения в процессе подготовки студентов-психологов являются практикумы, тренинги, мастер-классы. Существенным компонентом образования магистра-психолога является его практическая подготовка. Помимо этого магистры-психологи систематически и на 1, и на 2 курсе занимаются научно-исследовательской работой. Контроль усвоения знаний, умений и навыков студентов осуществляется в ходе текущих, промежуточных аттестаций и итоговой государственной аттестации. 
Вступительные испытания: Междисциплинарный экзамен «Психология». 
Результаты освоения программы:   
В результате изучения базовой части учебного цикла обучающийся должен знать: 
современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии; 
основные технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности; 
процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам, сообществам; современные компьютерные 
технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач; 
основы методики преподавания психологии для взрослых; 
 Что вы будете уметь: 
анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки; 
выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска; 
формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики; 
решать управленческие задачи в условиях реально действующих психологических структур; 
самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач; 
планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования; 
владеть: приемами комплексного профессионального воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера. 

Где работают выпускники: 
В государственных и коммерческих организациях (торговые, банковские, промышленные предприятия). 
Виды деятельности: 
Организационное консультирование (коучинг); 
Подбор кадров, обучение персонала; 
Психологическое сопровождение сотрудников; 
Психология менеджмента и маркетинга; 
Управление персоналом. 
В центрах психологической  помощи и реабилитации, социальной защиты населения 
Виды деятельности: 
Индивидуальное консультирование; 
Тренинги; 
Телефоны доверия; 
Коррекционная работа со взрослыми и детьми. 
В системе образования: от начального до высшего профессионального образования 
Виды деятельности: 
Психолог в школе, детском саду; 
Научно-исследовательская и преподавательская деятельность в вузе; 
Спецкурсы, тренинги, обучающие программы для повышения профессиональных квалификаций в разных сферах. 
Возможность продолжения обучения. 
Кафедра психологии ВолГУ ведет подготовку магистров по специализации «Практическая и консультативная психология».



 Профиль подготовки - «Когнитивная психология». 

Сетевая магистратура, реализуемая совместно с ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Область профессиональной деятельности выпускника включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, а также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям. 
Специфика профессиональной деятельности выпускника с учетом профиля подготовки «Когнитивная психология»: 
·        аналитическая, экспертная и консультативная деятельность в средствах массовой информации, в органах государственной власти и управления, правоохранительных органах, центрах, осуществляющих экспертизу в гуманитарной и естественнонаучной сферах; 
·        работа в бизнес-структурах с целью оптимизации процессов межличностного познания, управления и отбора персонала; 
·         профессиональная деятельность в правоохранительных органах, институтах власти (проведение психологических, психофизиологических и полиграфологических исследований); 
·        преподавательская деятельность в высших учебных заведениях; 
·        работа в научно-исследовательских учреждениях гуманитарного и естественнонаучного профиля (инновационная деятельность в области социального проектирования и компьютерного моделирования); 
·        работа в организациях психологической помощи населению; 
·        психологическая деятельность в учреждениях общего и дополнительного образования. 
Магистр по направлению 37.04.01 Психология (магистратура), очной формы обучения и профилю подготовки «Когнитивная психология» готов решать следующие профессиональные задачи: 
3.4.1. Научно-исследовательская деятельность: 
-постановка проблем исследования, обработка, анализ и систематизация научно-психологической информации по теме исследования; 
-определение задач исследования, разработка концептуальных моделей, рабочих планов, программ проведения, подбор методик, построение математических моделей; организация проведения исследования, анализ и интерпретация полученных результатов; 
-подготовка научных отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований, планирование, организация и психологическое сопровождение внедрения полученных разработок; 
-организация научных симпозиумов, конференций и участие в их работе; 
3.4.2. Практическая деятельность: 
-разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем; 
-составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности; 
-экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения; 
-психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес – деятельности по проблемам связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста.



Базы практик: 
Центры психологической  помощи и реабилитации, социальной защиты населения. 
Психолог в школе, детском саду. 
Коммерческие организации по подбору кадров и обучению персонала.





Направление подготовки аспирантов 37.06.01. Психологические науки. 

Профиль подготовки 19.00.01. - Общая психология, психология личности, история психологии
Профиль подготовки 19.00.05.- Социальная психология
Виды деятельности: 
научно-исследовательская деятельность в области психологических наук; 
преподавательская деятельность в области психологических наук.
Квалификация (степень): Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Образовательный процесс в аспирантуре осуществляют преподаватели кафедры:
-  д-р психол. н., профессор И.В. Черемисова
-  д-р психол. н., профессор А.Ю. Чернов
- д-р пед. н., профессор, член-корреспондент РАО,  Заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства России в области образования В.В. Сериков.





Кафедра психологии ВолГУ