Учебный процесс
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Подготовка студентов (бакалавров и магистрантов) осуществляется в соответствии с учебными планами основных образовательных программ, обеспечивающихся кафедрой.

Реализация миссии и стратегической цели деятельности кафедры обусловила применение различных интерактивных методик обучения (интерактивная лекция, проблемная лекция, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, а также деловые игры, кейс-стади, мозговой штурм, групповая дискуссия, работа в малых группах, семинар в диалоговом режиме, портфолио), активизирующих самостоятельную работу студентов и развитие творческого мышления.

Лекционный процесс осуществляется с помощью презентаций на основе мультимедийного оборудования. В тексте презентаций отражены основные положения изучаемой дисциплины, приведены актуальные статистические данные и практические примеры из отечественной и зарубежной практики. Учебные занятия проводятся в аудиториях, оснащенных специальным оборудованием. Обучение студентов ряду дисциплин осуществляется в специальных компьютерных классах с использованием различного программного обеспечения.

В процессе обучения преподаватели кафедры руководствуются принципами системности, последовательности, научности, доступности и связи теории с практикой.

Преподаватели кафедры принимают активное участие в реализации образовательных программ, предполагающих изучение основных закономерностей развития мировой, национальной и региональной экономики.

Преподаватели кафедры читают курсы «Экономика», «Экономическая теория», «Институциональная экономика», «Экономика отраслевых рынков», «История экономических учений», «Национальная экономика», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование», «Теория отраслевых рынков», «Информационные ресурсы предприятия», «Политика поддержки предпринимательства на отраслевых рынках», «Административные барьеры в предпринимательской деятельности: мировой и отечественный опыт их преодоления», «Управление социально-трудовыми отношениями на предприятиях», «Экономическая терминология на иностранном языке», «Экономическое и социальное развитие Волгоградской области», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Региональная экономика», «Экономическая терминология на иностранном языке», «Экономика стран Америки», «Международный менеджмент», «Международный трансферт объектов интеллектуальной собственности», «Мегаэкономика», «Эволюционная теория развития глобальной экономической системы», «Актуальные проблемы современной экономической науки», «Внешнеторговая политика»,  «Международные валютно-кредитные и расчетные отношения», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Внешнеэкономическая деятельность», «Организация международной торговли», «Таможенная система РФ»,  «Микроэкономика (продвинутый уровень)», «Макроэкономика (продвинутый уровень)», «Институциональная экономика-2», «Методология экономических исследований», «Современные теории функционирования национальной экономики», «Социальная политика в рыночной экономике», «Социально-экономическая политика региона», «Методика преподавания экономических дисциплин в высшей школе», «Экономическая политика модернизации и реформирование российской экономики», «Национальные модели социальной защиты»,

Преподавателями кафедры ведется работа по обеспечению учебного процесса электронными учебно-методическими комплексами, включающие рабочие программы, учебно-методические пособия, сборники тестов и заданий для организации эффективной самостоятельной работы студентов.

Издательская деятельность кафедры

Результаты научных исследований и разработок сотрудников кафедры находят отражение в научных изданиях и монографиях.

Сотрудники кафедры постоянно проводят работу по обновлению уже имеющихся и выпуску новых учебно-методических работ.

Учебно-методические материалы по всем дисциплинам кафедры размещены в ПТК УМКА (moodle) ВолГУ.

Текущий контроль усвоения знаний осуществляется в ходе трех учебных модулей в форме контрольных работ, дискуссий, деловых игр, решения задач, устного опроса, выполнения творческих индивидуальных домашних заданий.

Апробация сформированных компетенций выпускника кафедры экономической теории и экономической политики осуществляется во время процедуры защиты выпускной квалификационной работы.