Отечественное образование в модусах социального времени
Наименование публикации | Отечественное образование в модусах социального времени |
Тип публикации | Статья |
Библиографическое описание | Отечественное образование в модусах социального времени |
Аннотация | Россия является одной из уникальных стран мира, история которой полна событий, которые не только свидетельствовали и свидетельствуют о ее героическом прошлом и настоящем, но и разворачивали русло ее развития в диаметрально противоположные стороны, как это было в начале и в конце прошлого двадцатого столетия (1917 г. - начало строительства нового социалистического общества, возникновение 29.12.1922 г. СССР; 26.12.1991 г. - распад СССР и переход общества на капиталистический путь развития). Указанные изменения не могли не затронуть существующих в обществе социальных институтов, которые должны были адаптироваться к изменяющейся внешней среде, находить ресурсы для эффективного функционирования в целях достижения поставленных перед социумом целей. И во всех этих процессах, как бы это тривиально ни звучало, человек (в собирательном смысле этого слова) играл важную роль. От его ценностных ориентаций и жизненных установок зависели реализуемые им социальные практики, включенность или отстраненность от происходящих в обществе процессов. Именно поэтому образование, рассматриваемое нами как социальный институт, выполняющий наряду с другими функциями одну из главных - формирование ценностных установок, - заслуживает пристального внимания и изучения. Динамика изменяющихся условий, о которых было упомянуто выше, предопределяла выдвижение новых задач, возникающие перед отечественным социальным институтом образования, а результаты их решения проявляли (и продолжают проявлять) себя на всех уровнях существования общества (макро-, мезо- и микро-). Рассмотрение отечественного социального института образования в проекции причинно-следственной взаимосвязи с происходящими в мире и в обществе (советском и современном российском) событиями в модусах социального времени и явилось предметом исследования, результаты которого предложены в данной статье. Анализируются направления дальнейшего развития отечественного социального института образования в рамках его модификации в соответствии с требованиями современного российского общества, отстаивающего свой суверенитет и независимость на международной арене и стремящегося во всех сферах (науки, техники и технологий) закрепить позиции, позволяющие решить поставленные задачи на международной арене и внутри страны, добиваясь повышения уровня и качества жизни населения. |
Ключевые cлова | отечественное образование, социальный институт образования, модусы социального времени, Болонский процесс, модификация образования, советская система образования, современная российская система образования, образование в период «перестройки» в СССР. |
Год публикации | 2023 |
Автор(ы) | |
Электронная копия публикации | - |