Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Лексическая насыщенность как лингво- и социокультурная характеристика англоязычного научного текста

Наименование публикации Лексическая насыщенность как лингво- и социокультурная характеристика англоязычного научного текста
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Лексическая насыщенность как лингво- и социокультурная характеристика англоязычного научного текста
Аннотация В настоящей работе изучается опыт написания научных текстов на английском языке как фактор, влияющий на лексическую насыщенность текста, а также определяется зависимость лексической насыщенности научного текста от того, является ли его автор носителем английского языка. Основное внимание в исследовании уделяется трем показателям лексической насыщенности: лексической плотности, лексическому разнообразию и лексической сложности, которые рассматриваются в опубликованных научных статьях, составленных авторами-носителями русского языка и авторами-носителями английского языка с опытом написания научных текстов, а также в неопубликованных исследовательских работах, подготовленных студентами-носителями английского языка в качестве начинающих авторов научных текстов. Исследование проведено с использованием качественных и количественных данных, полученных в результате анализа трех корпусов текстов, включающих 120 научных статей и исследовательских работ в области лингвистики. Результаты показали незначительные различия в проявлении лексической плотности и сложности научных статей, написанных авторами-носителями языка и авторами-неносителями языка. В результате анализа было выявлено, что статьи, написанные начинающими носителями языка, по разнообразию лексики аналогичны статьям неносителей английского языка, имеющих опыт создания научных текстов. Настоящее сопоставительное исследование на основе корпусов текстов подтверждает гипотезу о том, что фактор носителя языка не играет решающей роли в проявлении лексического разнообразия, а опыт написания научных текстов оказывает большее влияние на их качество. Результаты исследования могут найти применение при обучении английскому языку в академических и исследовательских целях, а также могут получить практическое применение при изучении стилистики, обучении представления данных в текстовой форме носителями и неносителями английского языка в научном дискурсе.
Ключевые cлова лексическая насыщенность, научный текст, носитель языка, опытность, лингвистика
Год публикации 2022
Автор(ы)
Ахмади Лейла
Электронная копия публикации -