Корпусный анализ лексических пучков в англоязычных аргументатив-ных текстах русскоязычных студентов
Наименование публикации | Корпусный анализ лексических пучков в англоязычных аргументатив-ных текстах русскоязычных студентов |
Тип публикации | Статья |
Библиографическое описание | Корпусный анализ лексических пучков в англоязычных аргументатив-ных текстах русскоязычных студентов |
Аннотация | Использование речевых клише является неотъемлемой частью выработки навыков письменной речи на английском языке. Однако в современном научном дискурсе представлено недостаточно исследований о структуре шаблонных оборотов и частоте их использования русскоязычными студентами-авторами с разным уровнем владения иностранным языком. Данное исследование посвящено рассмотрению особенностей использования лексических пучков в аргументативных текстах русскоязычных студентов с тремя уровнями владения иностранным языком (C1, B2 и B1) с применением корпуса REALEC. Результаты показывают, что студенты с более низким уровнем владения иностранным языком, как правило, отдают предпочтение ограниченному набору лексических пучков из-за ограниченных лингвистических знаний. Структурный анализ позволил выявить склонность к использованию пучков, основанных на глагольных группах, и частотное использование глагольных словосочетаний с местоимениями, в том числе личными. Кроме того, студенты широко используют разговорные квантификаторы и оценочные связки, такие как it-конструкции для представления своих аргументов независимо от уровня владения иностранным языком. Полученные результаты свидетельствуют о широком использовании разговорных и стереотипных пучков в аргументативных текстах студентов даже с более высоким уровнем владения иностранным языком, причем их частотность возрастает по мере снижения уровня владения языком. Результаты исследования имеют практическое значение и могут найти применение при обучении письму на английском языке и оценивании качества научных текстов. |
Ключевые cлова | корпусная лингвистика, лексические пучки, студенческое письмо, аргументативные тексты, уровень владения иностранным языком |
Год публикации | 2023 |
Автор(ы) |
Ахмади Лейла
|
Электронная копия публикации | - |