Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Особенности выполнения практических заданий исследовательского характера по дисциплине "Общая семантика и лексикология" студентами направления подгото

Наименование публикации Особенности выполнения практических заданий исследовательского характера по дисциплине "Общая семантика и лексикология" студентами направления подгото
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Валуйская О.Р. Особенности выполнения практических заданий исследовательского характера по дисциплине "Общая семантика и лексикология" студентами направления подготовки "Фундаментальная и прикладная лингвистика" (уровень бакалавриат) // Artium Magister. 2021. № 21 – 1. С. 52-57.
Аннотация Данная статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с выполнением заданий по учебной дисциплине «Общая семантика и лексикология» студентами, обучающимися по лингвистической специальности уровня бакалавриата. В статье приводятся конкретные этапы выполнения практической работы, связанной с рассмотрением теоретических аспектов синонимии на материале английского языка. Целью выполнения работы обучающимся является достижение образовательных целей при освоении соответствующего раздела учебной дисциплины. Автором предлагается поэтапное выполнение конкретного задания и решение обучающимся целого ряда задач. Для успешного достижения поставленной цели студентам рекомендовано рассмотреть предложенные лексические единицы; доказать возможность формирования из них синонимического ряда; применить метод дефиниционного анализа; обосновать выбор доминанты синонимического ряда как наиболее нейтральной в стилистическом плане; на основе доступного материала проанализировать семантические особенности лексических единиц рассматриваемого синонимического ряда. В ходе выполнения заданий студент демонстрирует полученные на лекционных занятиях лекции, демонстрирует знания терминологического аппарата лингвистики, учится самостоятельно решать поставленные задачи, овладевать академическим дискурсом, делать выводы на основе анализируемого материала. В результате выполненного задания обучающийся формирует необходимые компетенции, которые учтены при составлении рабочей программы дисциплины. Данный вид задания способствует поддержанию мотивации в ходе овладения теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями, способствует более глубокому пониманию динамических процессов лексической системы языка в целом, и английского в частности, учит обоснованно делать выводы на основе полученных результатов.
Ключевые cлова семантика, лексикология, компетенция, синонимия, синонимический ряд, дефиниционный анализ, доминанта синонимического ряда, неоклассические композиты.
Год публикации 2021
Автор(ы)
Валуйская Ольга Руслановна
Электронная копия публикации -