Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

«Fake news» в современном медиапространстве: теоретические и практические аспекты

Наименование публикации «Fake news» в современном медиапространстве: теоретические и практические аспекты
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Ефанова Е.В. «Fake news» в современном медиапространстве: теоретические и практические аспекты // Социально-гуманитарные технологии. 2022. №3 (23). С.3-10.
Аннотация Актуальность данной работы определяется возрастающим количеством фейков в массмедиа. В статье представлен теоретический анализ феномена фейка в зарубежном и российском научном дискурсе. Артикулируется проблема идентификации фейковых новостей в российском медиапространстве. Установлено, что распространение медиафейков носит стратегический и целенаправленный характер. Фейки распространяются влиятельными медиа-агентами для достижения политических или коммерческих целей, легитимируются СМИ и воспринимаются целевыми группами как достоверная информация. В частности, выборы Президента Франции в 2022 году характеризуются наличием в политическом медиапространстве ложных новостей. Предвыборные заявления кандидатов в Президенты от «левых» в лице Эммануэля Макрона и «правых» в лице Марин Лё Пен и Эрика Земмура содержат медиафейки для получения максимально возможной поддержки избирателей и устранения политических конкурентов.
Ключевые cлова Фейк, медиафейк, фейковые новости, медиапространство
Год публикации 2022
Автор(ы)
Ефанова Елена Владимировна
Электронная копия публикации Загрузить