Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.

Стратегии коммуникации в публичном политическом пространстве России: от интеграции до протеста

Наименование публикации Стратегии коммуникации в публичном политическом пространстве России: от интеграции до протеста
Тип публикации Статья
Библиографическое описание Гаврилов, С. Д. Стратегии коммуникации в публичном политическом пространстве России: от интеграции до протеста / С. Д. Гаврилов, С. И. Морозов // Право и политика. – 2021. – № 2. – С. 25-34. – DOI 10.7256/2454-0706.2021.2.35100.
Аннотация Статья посвящена анализу стратегий коммуникации различных субъектов политики в публичном пространстве России, а также концептуальному осмыслению интеграционных и протестных настроений в российском обществе. Исследовательская проблема заключается в уточнении оптимальных стратегий коммуникативного взаимодействия различных субъектов политического процесса, в том числе общества и власти в процессе реализации публичной политики. Особое внимание уделяется интерпретации интеграционных и протестных настроений населения Российской Федерации в условиях постоянных преобразований российской политической системы. Методологическим основанием исследования выступили базовые положения политической коммуникативистики, а также неинституциональная парадигма в соответствии с которыми процесс коммуникации представлен в виде многомерных интеракций подверженных влиянию со стороны формальных и неформальных факторов реализации публичной политики. Исследование направлено на концептуальное осмыслению массовой коммуникации в контексте достижения общественного консенсуса. В качестве специальных методов использовались количественный контент-анализ стратегий социально-экономического развития регионов РФ, а также статистический анализ вторичных эмпирических данных российских социологических центров. В ходе исследования определены условия функционирования публичной политики, детерминирующие вариативность стратегий коммуникации, заключающиеся в как в нормативно-правовых отличиях включенности различных общественных институтов, так и в неопределенности действий субъектов коммуникации для достижения общественного согласия. Научная новизна исследования заключается в том, что на основе результатов эмпирического исследования предложены три стратегии коммуникации и институционального взаимодействия между различными субъектами отечественного политического процесса с учетом их социально-психологических установок: «интеграционное диалоговое взаимодействие», «отдельное сосуществование», «патрон-клиентские отношения».
Ключевые cлова коммуникация, поведение масс, публичная политика, общественные настроения, общественное мнение, интеграция, протест, стратегии, российская политика, политические институты
Год публикации 2021
Автор(ы)
Гаврилов Сергей Дмитриевич
Морозов Сергей Иванович
Электронная копия публикации -