Миноритарный язык галло в образовательной среде: особенности преподавания в контексте французской языковой политики
Наименование публикации | Миноритарный язык галло в образовательной среде: особенности преподавания в контексте французской языковой политики |
Тип публикации | Статья |
Библиографическое описание | Миноритарный язык галло в образовательной среде: особенности преподавания в контексте французской языковой политики // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2020. Т. 10. № 2. С. 75-84. |
Аннотация | На современном этапе развития европейские политические элиты, общественные институты и научные круги проявляют устойчивый интерес к вопросу сохранения и продвижения миноритарных языков. В рамках парадигмы языкового и культурного разнообразия многие страны, в том числе Франция, стремятся к замедлению процессов культурно-языковой ассимиляции и возрождению функционального потенциала миноритарных языков, в том числе посредством включения их в образовательный контекст. В данной статье рассматривается представленность одного из миноритарных языков Франции галло в образовательной системе региона Бретань. Основная цель работы - выявить особенности функционирования языка галло, одного из двух миноритарных языков региона, в образовательной сфере в условиях повсеместного доминирования французского языка. Кроме того, ставится задача проанализировать динамику положения галло в образовательной среде. Анализируется французская языковая политика и языковое законодательство применительно к миноритарным языкам Франции, а также эволюция их восприятия французским общественным сознанием. |
Ключевые cлова | Бретань, миноритарные языки, языковая политика, языковое законодательство |
Год публикации | 2020 |
Автор(ы) |
Бухонкина Анна Сергеевна
|
Электронная копия публикации | - |