РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ¶
Наименование публикации | РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ¶ |
Тип публикации | Статья |
Библиографическое описание | М.В. Милованова, А.В. Аржановская, Ю.И. Линькова РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Artium magister. 2018. Vol. 18. No. 1 рр. 40-46 |
Аннотация | В статье рассматривается сущность компетентностного подхода как одного из инструментов модернизации системы среднего профессионального образования (СПО). Историография исследования представляет собой анализ данного подхода с точки зрения психологии, в социокультурном аспекте, а также с позиций формирования конкретных компетенций. Реализация новых подходов к обучению иностранным языкам в СПО является одним из обязательных требований новых федеральных государственных стандартов, способствует достижению главной цели обучения иностранным языкам и формированию языковой личности, способной осуществлять эффективную коммуникацию в устной и письменной форме в поликультурном мире. Перечислены и охарактеризованы ключевые образовательные компетенции: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного совершенствования. Рассмотрен пример поэтапной структуры учебного занятия в рамках компетентностного подхода. Определено, что компетентностный подход позволяет сделать процесс обучения иностранным языкам практико-ориентированным, способствует формированию необходимых для иноязычного общения компетенций, формированию и развитию интеллектуально-творческого потенциала обучающихся. Наряду с компетентностным подходом рассматривается компенсаторный подход, который используется преподавателем при работе со студентами СПО в рамках изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере». В процессе работы преподавателем применяются интерактивные методы для повышения мотивации, такие как деловая игра, мозговой штурм, case study. Помимо этого, большое внимание следует уделить приемам, используемым в процессе преподавания дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере»: применение дидактических средств, коммуникация преподаватель – студент и студент – студент, приемы, призванные учитывать внутриколлективные отношения. Все эти приемы говорят о важности в современных условиях психологического компонента в обучении студентов СПО. Согласно ФГОС по направлению подготовки 09.02.04 Информационные системы важная роль отводится самостоятельной работе, которая также направлена на развитие и закрепление навыков и умений. Таким образом, реализация всех компетенций позволит подготовить специалиста, свободно вступающего в бытовую и профессиональную коммуникацию. |
Ключевые cлова | - |
Год публикации | 2018 |
Автор(ы) |
Аржановская Анастасия Валерьевна
|
Электронная копия публикации | - |