Воспитание: методы и тенденции
Ваш браузер устарел и не обеспечивает полноценную и безопасную работу с сайтом. Пожалуйста обновите браузер, чтобы улучшить взаимодействие с сайтом.
17.07.2025

Воспитание: методы и тенденции


Лев Николаевич Толстой считал, что «Воспитание есть стремление одного человека сделать другого таким же, каков он сам». Но всегда ли цель оправдывает средства? Хотя больше половины россиян в опросе ВЦИОМ указывают, что их в детстве воспитывали через наставления и нравоучения, физические наказания оказались довольно распространены. Каждый четвертый сталкивался с ремнем, столько же — с другими телесными наказаниями. Треть россиян могут также поделиться воспоминаниями об анализе собственного поведения «из угла». Меры ограничительного характера (лишение ТВ, прогулок, карманных денег) встречаются в ответах реже. Иными словами, физическое воздействие было социально допустимым и применялось не как крайняя, а как стандартная мера. Это соответствует распространенной в XX веке педагогике «жесткой руки» и авторитарной модели семьи: тогда считалось приемлемым «поставить ребенка на место» физически. 
2

Участие в программе принял профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы ВолГУ, доктор педагогических наук Николай Борытко.
3

Вопросы, которым посвящен очередной выпуск ток-шоу «Общественная экспертиза»:

Как изменился подход к воспитанию детей сегодня? 
Какие методы применяют в семьях и школах? 
Ограничивают ли свободу личности ребенка воспитательные рамки? 
И какие меры более действенны: поощрения или наказания?

Смотреть программу на платформе «Смотрим»

Возврат к списку